
Делайте ваши ставки, господа. На молодых

10 февраля в Петербурге на сцене Молодежного театра на Фонтанке в пятый раз пройдет церемония вручения Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв».
Эксперты премии – петербургские театральные критики и театроведы - выбрали восемь спектаклей, создатели которых номинированы на «Прорыв» в пяти номинациях.
«Фонтанка» предлагает читателям сделать собственный выбор – проголосовав за лучший из этих восьми спектаклей. Результаты вашего голосования будут оглашены во время церемонии.
Санкт-Петербургская театральная премия для молодых «ПРОРЫВ» была придумана в 2008 году – как совместная инициатива Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга, государственного драматического театра «Приют комедианта» и театральных критиков Жанны Зарецкой и Андрея Пронина.
Задача премии – поощрение и продвижение молодых профессионалов петербургской драматической сцены: как их самостоятельных творческих работ, так и работ, созданных в рамках государственных театральных стационаров. Мы стремимся привлечь внимание профессионалов и публики к наиболее ярким молодым дарованиям, которые, возможно, составят будущую славу петербургского и российского театра.
В сфере интереса премии – режиссеры, актеры, театральные художники и менеджеры драматического театра. «ПРОРЫВ» отдает предпочтение работам новаторского или экспериментального характера, считая своей задачей также поддержку инновационных подходов к развитию театрального процесса.
Премия вручается ежегодно в шести номинациях:
- «Лучший молодой актер драматического театра»;
- «Лучшая молодая актриса драматического театра»;
- «Лучший молодй актер/актриса - исполнитель роли второго плана»;
- «Лучший молодой режиссер драматического театра»;
- «Лучший молодой художник драматического театра»;
- «Лучший менеджер драматического театра».
Номинационный совет премии включает ведущих специалистов-театроведов Петербурга и журналистов, профессионально пишущих о театре. Ежегодно обновляемое жюри премии формируется из числа признанных театральных практиков и критиков, причем во избежание келейности и местечковой поруки «ПРОРЫВ» активно привлекает в жюри иногородних экспертов, авторитетных деятельных театра, способных дать неангажированную профессиональную оценку конкурсных работ.
Картинка интерактивна. Кликнув на выделенную область в инфографике, вы получите краткую справку о спектакле и номинантах. Сможете посмотреть фотографии и видео.
Картинка интерактивна. Кликнув на выделенную область в инфографике, вы получите краткую справку о спектакле и номинантах. Сможете посмотреть фотографии и видео.

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
10 сентября 2025, 18:47