Ледовый заполнили стихии и дралионы

22 января 2014, 02:30
Версия для печати Версия для печати

В Петербурге вновь гостит канадский Cirque du Soleil. На этот раз труппа привезла шоу, объединяющее континенты и стихии — Dralion. Само название — симбиоз китайского дракона и европейского льва. Шоу будет гостить в городе до 2 февраля. «Фонтанка» побывала за кулисами шоу за день до премьеры.

Количество деталей костюмов исчисляется тысячами, ткань — километрами, декорации — десятками тонн. В таком составе труппа знаменитого цирка вновь в Петербурге. Еще в минувшее воскресенье на арене Ледового шел хоккейный матч, утром вторника пространство полностью преобразилось, превратив зал в цирковой шатер. Представители цирка уверяют, что техники собирают сложнейшую конструкцию сцены за 12 часов, а рекорд по разборке — 3,5 часа. Сделать это позволяют бесчисленные колесики, спрятанные на всех элементах.

Само пространство шоу держится на гигантской металлической стене размером 26 на 8 метров. Она - и фон, и, одновременно, спортивный снаряд для батутистов, взмывающих ввысь, и буквально гуляющих по стене. «Дралион» вообще отличается от других представлений Цирка большим количеством сложной акробатики. Четыре основных стихии представляют не только батутисты, но и воздушные гимнасты и даже уникальный жанр — работа на скрещенном колесе. Исполнитель номера сам придумал свой снаряд и полностью поставил трюки, постоянно усложняя их. В Петербурге во время репетиций он делал сальто вперед. Однако в шоу его пока не увидят — пока элемент не будет доведен до идеала, на сцене он не появится.

Герой, вращающийся внутри колец, - Кала — символ времени. Он появился в шоу относительно недавно — только в 2011 году. Программа Dralion постоянно наполняется новыми элементами и героями. Само шоу существует с 1999 года, но первые годы оно работало стационарно под собственным куполом. Однако в 2010 году его полностью переработали под формат «арена-шоу». Пришлось изменить буквально все. Даже главная стена вроде бы та же, что и раньше, но на самом деле — абсолютно новая конструкция. Перемены затронули и костюмы — их пришлось делать более выразительными и яркими, чтобы проникнуться духом шоу могли зрители даже на самых отдаленных рядах.

Шоу возит с собой небольшой костюмерный цех — четверо постоянных сотрудников, еще троих нанимают в каждом городе турне. Заново ничего не шьют — только подновляют по мере необходимости и следят за сохранностью и состоянием. Ежедневно приходится загружать стиральные машинки (их цирк тоже берет с собой) — до 9 раз после каждого шоу и 45 загрузок в перерыве между гастролями. Специальный человек тратит несколько часов на расчесывание гривы тем самым «дралионам». А минимум раз в неделю час уходит на укладку парика Маленького Будды — героя, объединяющего все стихии, и блуждающего во времени.

В случае необходимости костюмы, несмотря на всю их сложность, могут сделать и в «походных» условиях. Однако, чаще всего, используются запасные наряды. Дело в том, что большинство костюмов не только шьется по сложным индивидуальным меркам, но и раскрашивается вручную — базовая ткань закупается нейтрального кремового цвета, после чего цвета накладываются слой за слоем.

Текст и фото: Ксения Потеева, «Фонтанка.ру»

 

«Мегалополис» Фрэнсиса Форда Копполы: «Вот римская деталь»

На крышу нью-йоркского небоскреба «Крайслер-билдинг» лезет актер Адам Драйвер. Осторожно выходит на скользкий парапет, заносит ногу над бездной — и отшатывается назад из уже невозможной позиции. Облака над головой и машины внизу застывают. Время остановилось для всех, кроме Драйвера. Если вы, увидев эту сцену в начале «Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы, пришли в некоторое недоумение — привыкайте. Оно вас не оставит и дальше, на протяжении всех двух с лишним часов фильма.

Статьи

>