Дмитрий Быков приехал, чтобы вспомнить своего петербургского учителя

20 января 2014, 20:31
Версия для печати Версия для печати

В 73-й день рождения писателя публициста Александра Житинского его близкие и друзья собрались в клубе "Книги и Кофе", который когда-то придумал и воплотил в жизнь Александр Николаевич. Специально на этот вечер памяти приехал из Москвы супервостребованный ныне Дмитрий Быков, которого когда-то именно Житинский чуть ли не первым заметил и поддержал. "Возмужавший" ученик полтора часа читал стихи, в той или степени посвященные Житинскому. В небольшом зале яблоку было некуда упасть. 90 билетов по 500-600 рублей разлетелись мгновенно, а больше посадочных мест не было, и поэтому желающим предлагалось постоять за 300. Многие ждали куда более пространного вечера, однако Быков оказался краток, в чем заключалась своя сермяжная истина, так как затянутые вечера воспоминаний зрителям редко в радость. Вторым главным действующим лицом на вечере была Александра Житинская, дочь писателя, талантливый музыкант, после смерти отца ставшая еще и генеральным директором созданного им клуба "Книги и Кофе".

После выступления Быков подписывал желающим свои книжки, однако столпотворения поклонников не наблюдалось, люди пришли не на знаменитость, а вспомнить хорошего человека. Этим и занялись Быков с несколькими молодыми друзьями и коллегами Житинского (Александр Николаевич всегда тянулся к молодежи!) за тесным столом. Друзья посидели, повспоминали Учителя. Быков спросил: "А теперь-то можно чокаться, когда уже почти два года прошло со дня смерти?" Точного ответа не дал никто, но все вместе решили все-таки сдвинуть бокалы, мотивируя это тем, что Александр Николаевич для них и сейчас как живой, а случившееся 25 января 2012 года в Финляндии - какая-то нереальная нелепость.

Текст и фото Михаила Садчикова

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>