Картина Германа «Трудно быть богом» начала фестивальную жизнь

Картина «Трудно быть богом» Алексея Германа начала фестивальную жизнь еще до официальной российской премьеры, намеченной на середину февраля. Как уже писала «Фонтанка», долгожданный фильм Германа с успехом прошел на престижном Римском кинофестивале в первой половине ноября 2013 года. В Риме фильм представили вдова режиссера-классика Светлана Кармалита и его сын, режиссер Алексей Герман-мл.
Фестивальная жизнь фильма продолжается. Уже на этой неделе он будет показан на фестивале в Гётеборге, а затем сразу отправится в Роттердам. Между тем, Светлана Кармалита, лично представляющая фильм, сообщила «Фонтанке», что с огромным удовольствием побывает также на российских кинофестивалях – прежде всего во Владивостоке и Челябинске.
- Я никогда не была за Уралом. Да и вообще мне очень интересно, как картину будут смотреть в России, - сказала «Фонтанке» Светлана Кармалита, - тем более, что перед картиной есть, что сказать, поскольку она снята по совершенно другим законам. Да и вообще мне очень интересно, как картину будут смотреть в России, тем более, что перед картиной есть, что сказать, поскольку она снята по совершенно другим законам, чем прежние Лешины картины. Важно объяснить, что картина - очень простая, и сюжет очень простой. Просто Леша всегда считал, что показывать голую историю, не окружая ее жизнью, которая происходит в это время вокруг, - значит, обеднять кинематограф. И что только обстоятельства часто диктуют поступки героев и направляют их в одну или другую сторону. В этом случае кино перерастает скудно рассказанную историю: он любит - она не любит, она любит – он не любит, он победил, а тот проиграл и так далее.
Жанна Зарецкая, «Фонтанка.ру»

Не то, чем кажутся. Какие экспонаты петербургских музеев рассказывают о войнах и потрясениях — а вы этого не подозреваете
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
- 12 сентября 2025 - Путин обсудил с Любимовой квотирование иностранного кино
Статьи
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
12 сентября 2025, 14:26Здание кинотеатра «Прибой» — вернее, его реинкарнация после разрушения и долгого кропотливого строительства, — наконец, открылось в качестве долгожданного Центра современного искусства имени Сергея Курехина. И хотя это абсолютно новое строение, только по общим чертам планировки которого можно угадать его былые контуры, оно вызывает ностальгические воспоминания о многих часах, проведенных на SKIFах, — бесшабашных, драматичных и доходящих до предела эмоций нойзовых музыкальных выступлениях, показах разных причудливых мод и многом другом.
-
10 сентября 2025, 18:47
-
08 сентября 2025, 12:35
-
07 сентября 2025, 13:50