Градский чуть не оглушил зрителей «голосами», но вовремя исправился

17 января 2014, 15:45
Версия для печати Версия для печати

Народный артист России, лауреат Государственной премии Александр Борисович Градский впервые в своей карьере приехал в Петербург не в гордом одиночестве, а вместе с победителями высокорейтингового телепроекта «Голос 2»: Сергеем Волчковым, Екатериной Кузиной, Шарифом Умхановым (все они представляли ТВ-команду Градского), а также примкнувшем к ним петербуржцем Александром Ткаченко.

Закончив в 17.30 вечера изнурительную вокальную репетицию, Александрович Борисович расположился в общей гримерке и, взяв чистый лист бумаги, составил сет-лист, воспользовавшись фломастером нашего корреспондента, с которым мэтр дружен больше 37 (!) лет. Первые четыре песни Градский решил исполнить сам, а затем принялся приглашать на сцену одного за другим голосистых лауреатов: Александра Ткаченко (солиста петербургского военного оркестра), Елену Кудину, Шарифа Умханова, которые исполняли свои коронные номера, а также сливались в дуэтах. Все это время Александр Борисович оставался на сцене и увлеченно крутил ручки звуковой аппаратуры, кроме того, не гнушался подносить дебютантам стойки для микрофонов и даже подпевал в самых высоких фрагментах. Затем настал черед чемпиона - пронзительного баритона, обладателя приятной юношеской внешности Сергея Волчкова, который даже в петой-перепетой арии «Мистера Икса» умудрился (разумеется, под началом Градского) обнаружить свежие нюансы. Представляя одного из победителей, Градский трогательно объяснял, что он и сам исполняет эту композицию, но у молодого артиста оркестровая фонограмма записана качественней...

Все бы ничего, пели молодые живьем потрясающе, однако, мэтр на сцене выкручивал ручки громкости до предела, а звукорежиссера в зале не было. И на публику обрушился поток децибелов, уши у большинства зрителей звенели и гудели, в итоге, в антракте, посыпались жалобы. Некоторые даже пытались сдать билеты, находились и такие, что посчитали серию песен молодых слишком затянутой, так как пришли на любимого Градского. Но после антракта все страсти улеглись, Градский сделал звук чуть тише и пел только сам, причем, к радости постоянных поклонников, переживавших, что концерты мэтра в последние годы становятся похожими друг на друга, в этот раз порадовал целым блоком свежих песен и стихов. Когда в один из моментов порвалась струна на его гитаре, которая была очень важна для предстоящего номера, Градский запросто попросил у четырехтысячного зала разрешения отлучиться за кулисы за новой струной и на глазах у изумленной публики, в течение 5-7 минут настроил гитару, по ходу дела заполняя перерыв байками из своей жизни, а также историями, случившимися с Александром Галичем. Мелькнула в песнях и ненормативная лексика, из песни ведь слова не выкинешь. В какой-то момент, не в силах сдержать, душевный порыв государственный лауреат пустился в пляс, продемонстрировав смесь «полуприсядки» и рокерских телодвижений…

Концертный марафон оказался настолько насыщен музыкой, стихами, эмоциями, что часть зрителей, не выдержав напряжения, стала покидать зал до окончания вечера, но большинство дождались «Синего леса» и других «золотых» хитов. В финале Градский выглядел абсолютно счастливым человеком и сообщил нашему корреспонденту, что этим концертом он начал большой тур-2014 по городам и весям, в котором будет выступать как сольно, так и с молодыми лауреатами. Завершится тур в Москве. Мэтр умолчал о том, чему посвящена эта серия, но знающие люди все поняли: 3 ноября Александру Борисовичу должно исполниться 65.

Михаил Садчиков
Фото Михаила Садчикова-младшего

Куда пойти 22–24 ноября: Рерих, Петров-Водкин, древний лед Антарктиды, лекция про росписи Консерватории, NЮ

В предпоследние выходные осени сходите на премьеру балета оскароносного композитора в Михайловском театре, послушайте произведения современных композиторов, побывайте на выставке Рериха в Главном штабе Эрмитажа и прослушайте лекцию о старинных росписях на стенах Петербургской консерватории в библиотеке «Старая Коломна».

Статьи

>