«Ленфильм» запускает сказку и мелодраму с молодыми режиссерами

17 января 2014, 07:48
Версия для печати Версия для печати

Киностудия «Ленфильм», несмотря на то, что, по словам Федора Бондарчука, кредитные деньги так и не получены, тем не менее, уже сейчас при поддержке Министерства культуры РФ запускает две картины. Обе – с молодыми режиссерами.

Главный редактор студии Светлана Кармалита сообщила «Фонтанке», что первый фильм – сказку по поэме Гете «Рейнеке-лис» - будет снимать режиссер Саша Стреляная. «Я посмотрела две работы, которые сняла Саша – «Суходол» по Бунину и «Море», - сказала Кармалита. - Они уже вызвали серьезный резонанс и бурно обсуждались в программе «Закрытый показ» Гордона. Мне они показались весьма любопытными. Ее новый фильм будет называться «Самый храбрый лис», причем, Саша сама написала и сценарий. Это сказка для детей. Может получиться очень интересная история, потому что в сценарном своем варианте она преодолела исторические границы поэмы Гете. История будет современна, понятна и интересна не только детям, но, я надеюсь, и их родителям. У Гете ведь это сатирическая история, передающая его восприятие того, что происходило в современной ему Германии. И вот прямо сейчас - слава богу, выпал снег – Саша будет снимать локальный сюжет, зимнюю сцену, а продолжит съемки уже ближе к лету. Мне интересно, как Саша будет обходиться со сказкой, потому что «Море» и «Суходол» - это картины совсем другой направленности, это далеко не сказочное восприятие действительности».

Вторая работа, которая стартует на «Ленфильме» чуть позже – мелодрама «Трек». Его снимает – опять же по своему сценарию – режиссер-дебютант Илья Северов, ученик Константина Лопушанского. По мнению Кармалиты, несмотря на жанр, «это может получиться очень серьезная работа для размышлений об отношениях внутри семьи. Особенно в то время, когда нам все предрекают новый мартиархат. События фильма происходят в 90-е годы, когда мужчины потеряли работу, а женская часть населения России стала ведущей в семьях. То есть, они не только крутились на работе, но и делали то, что полагается нам делать – следить, чтобы дети были накормлены, умыты, воспитаны, научились читать и писать, да еще и мужа поддерживать, когда надо».

Главный редактор
Главный редактор "Ленфильма" Светлана Кармалита

Фото: Михаил Садчиков-мл.

«Кроме этого, - продолжила Светлана Крамалита, - мы хотим попробовать запустить работу автора, который в достаточно пожилом возрасте написал очень хорошую книжку, и сейчас пишет очень хороший сценарий. Книга называется «Мальчики с Колымы». Это современная история, которая корнями уходит в детство современных героев – детство, которое прошло на Колыме. Речь идет про поселение, не лагерь, показаны люди, которые там работают. Автора зовут Александр Маркович Файн. Должна вам сказать, что я с ним долго общалась, мы разговаривали о сценарии – это человек, который очень интересно и очень современно мыслит».


Также Светлана Кармалита высказала корреспонденту «Фонтанки» концептуальное предположение о том, почему в ворохе постоянно читаемых ею сценариев, почти не находится достойных. По мнению сценариста и вдовы выдающегося русского режиссера Алексея Юрьевича Германа, в российском кино происходит то, что кажется ей чрезвычайно опасным: «В первой половине своей жизни я об этом явлении слышала. У самих художников оно называлось «самоцензура». Заключалась она в том, что, когда писались книги или сценарии, художники заранее понимали, что «пройдет», как тогда говорили, а что нет. Сейчас, когда официальной цензуры со стороны власти, вроде бы, нет, художники, как ни странно, пытаются делать то же самое – сами себя бьют по рукам. Это очень печально. Но, тем не менее, мы все-таки начали осуществлять то, чего мы так хотели, – чтобы наша студия не только сдавала свои площади, но и снимала собственные фильмы».

Жанна Зарецкая, «Фонтанка.ру»

Пять новых книг, герои которых живут в Петербурге. Кем и как населяют город молодые писатели?

За свои три века Петербург стал самым литературным городом России — действие каких книг тут только ни разворачивалось! «Страницей Гоголя ложится Невский, весь Летний сад — Онегина глава. О Блоке вспоминают Острова, а по Разъезжей бродит Достоевский», — написал Самуил Маршак. Одна беда: все это было давно. А кто рискует писать о Петербурге прямо сейчас — и что из этого получается? Собрали пять разных книг этого года, где город на Неве — полноправный участник сюжета.

Статьи

>