![](/mm/items/2013/12/30/0023/4.jpg)
Тихие вечные пейзажи и 13 актуальных авторов завершают год в «Росфото»
![Версия для печати](/www-include/decor/print.gif)
Музейно-выставочный центр «Росфото» под занавес уходящего года представил две интересные выставки с диаметрально противоположным взглядом на само искусство фотографии. Первая экспозиция посвящена лауреатам проекта Музея фотографии в Амстердаме FOAM Magazine Talents’2013, другая же выставка рассказывает об одном из самых интересных российских фотопейзажистов Светлане Тимофеевой и посвящена ее юбилею.
Нидерландский журнал Foam, выходящий при сотрудничестве с Амстердамским музеем фотографии, отобрал работы 35 лучших по мнению организаторов конкурса фотографов в возрасте от 27 до 35 лет и опубликовал их в специальном музейном номере журнала. В залах «Росфото» представлены произведения тринадцать авторов: американцев Дэниела Гордона, Чарли Рубена, Росса Сойерса, швейцарцев Томаса Руссе и Огюстена Ребетеса, японцев Дайсуке Йокоты и Сохея Нисино, а также Сальви Данеса (Испания), Тибо Брюне (Франция), Эвы Ханнула (Финляндия), Джун Ан (Южная Корея), Петера Пуклуса (Венгрия) и Линды Ворвинде (Нидерланды).
Организаторы проекта подчеркивают, что для их участников фотография — в первую очередь вид медиа, с помощью которого авторы выражают свое отношение к окружающему миру. Будет неправильно считать, что все эти фотографы такие уж неизвестные: относительно молодой, но не юношеский возраст в их случае сопрягается с профессиональным образованием, уже одержанными победами на других конкурсах, персональными выставками в музеях. Об авторском языке, мироощущении и эстетике работ лауреатов лучше всего составить собственное мнение — заранее ясно, что одни и те же фотографии восхитят одних и вызовут как минимум недоумение у других зрителей. Выставка продлится до 23 февраля.
Все гораздо проще — но не с точки зрения мастерства! — лиричней и как-то по-настоящему обстоит на юбилейной выставке фотохудожника Светланы Тимофеевой, геолога, преподавателя Санкт-Петербургского университета культуры и искусств и великолепного мастера. Здесь фотография предстает как объект подлинного искусства, а не какого-то там медиа. Черно-белые «настоящие» фотографии, сделанные в период с начала семидесятых по 2010 год, повествуют о любимых местах Тимофеевой, с которыми у фотографа случился подлинный роман. Человек, погруженный в природу, повседневные картины жизни (подразумевается — бытия), растворенность лирики в обыденных ситуациях, неспешность растворения света и его особенная игра в пейзажах фотохудожника — все вместе рождает какое-то чудесное впечатление, почти невозможное в современном мире агрессивных красок и звуков. Коктебель, Ладога, Беломорье, Приморье, Камчатка, Байкал, Карпаты — всюду Светлана Тимофеева смогла увидеть то, мимо чего прошли все остальные. Но особой ее любовью все же стал именно Русский Север, тихая красота которого будет царить в «Росфото» до 9 февраля.
Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"
![](/mm/items/2024/7/25/0006/2345.jpg)
Куда пойти 26 — 28 июля: день ВМФ, фестиваль уличных театров и джаз в городе
Новости
- 26 июля 2024 - Композитор Филип Гласс обратился к Севастопольскому театру оперы и балета из-за пиратства
- 26 июля 2024 - Во Всероссийском музее Пушкина в Петербурге сменили директора
- 23 июля 2024 - Венецианский кинофестиваль огласил программу
- 23 июля 2024 - Кинофестиваль «Окно в Европу» в Выборге объявил конкурсную программу и состав жюри
- 19 июля 2024 - Умерла создательница петербургского Театра Дождей Наталья Никитина
Статьи
-
26 июля 2024, 17:43В реставрационно-хранительском центре Эрмитажа «Старая деревня» открыли новую экспозицию Галереи костюма. Одна ее часть будет постоянной и представит историю развития европейского костюма за последние 350 лет, а другая более детально покажет один из ее аспектов или периодов. Например, сейчас можно более детально изучить костюмы «Прекрасной эпохи».
-
23 июля 2024, 18:21В KGallery до 1 сентября работает выставка «Случайный тираж»: наследие ленинградской экспериментальной литографской мастерской показывают рядом с работами современных графиков. Благодаря американо-британскому арт-дилеру Эрику Эсторику, работы Анатолия Каплана, Веры Матюх и других показывали в Лондоне и Нью-Йорке буквально из-под железного занавеса, а в «Астории» он ухитрился организовать художникам абсолютно буржуазный банкет. «Фонтанка» обсудила с сокуратором «Случайного тиража» Александрой Генераловой истории, которые стоят за избранными листами.
-
21 июля 2024, 17:02
-
26 июля 2024, 20:33