Тихие вечные пейзажи и 13 актуальных авторов завершают год в «Росфото»

30 декабря 2013, 17:10
Версия для печати Версия для печати

Музейно-выставочный центр «Росфото» под занавес уходящего года представил две интересные выставки с диаметрально противоположным взглядом на само искусство фотографии. Первая экспозиция посвящена лауреатам проекта Музея фотографии в Амстердаме FOAM Magazine Talents’2013, другая же выставка рассказывает об одном из самых интересных российских фотопейзажистов Светлане Тимофеевой и посвящена ее юбилею.

Нидерландский журнал Foam, выходящий при сотрудничестве с Амстердамским музеем фотографии, отобрал работы 35 лучших по мнению организаторов конкурса фотографов в возрасте от 27 до 35 лет и опубликовал их в специальном музейном номере журнала. В залах «Росфото» представлены произведения тринадцать авторов: американцев Дэниела Гордона, Чарли Рубена, Росса Сойерса, швейцарцев Томаса Руссе и Огюстена Ребетеса, японцев Дайсуке Йокоты и Сохея Нисино, а также Сальви Данеса (Испания), Тибо Брюне (Франция), Эвы Ханнула (Финляндия), Джун Ан (Южная Корея), Петера Пуклуса (Венгрия) и Линды Ворвинде (Нидерланды).

Организаторы проекта подчеркивают, что для их участников фотография — в первую очередь вид медиа, с помощью которого авторы выражают свое отношение к окружающему миру. Будет неправильно считать, что все эти фотографы такие уж неизвестные: относительно молодой, но не юношеский возраст в их случае сопрягается с профессиональным образованием, уже одержанными победами на других конкурсах, персональными выставками в музеях. Об авторском языке, мироощущении и эстетике работ лауреатов лучше всего составить собственное мнение — заранее ясно, что одни и те же фотографии восхитят одних и вызовут как минимум недоумение у других зрителей. Выставка продлится до 23 февраля.

Все гораздо проще — но не с точки зрения мастерства! — лиричней и как-то по-настоящему обстоит на юбилейной выставке фотохудожника Светланы Тимофеевой, геолога, преподавателя Санкт-Петербургского университета культуры и искусств и великолепного мастера. Здесь фотография предстает как объект подлинного искусства, а не какого-то там медиа. Черно-белые «настоящие» фотографии, сделанные в период с начала семидесятых по 2010 год, повествуют о любимых местах Тимофеевой, с которыми у фотографа случился подлинный роман. Человек, погруженный в природу, повседневные картины жизни (подразумевается — бытия), растворенность лирики в обыденных ситуациях, неспешность растворения света и его особенная игра в пейзажах фотохудожника — все вместе рождает какое-то чудесное впечатление, почти невозможное в современном мире агрессивных красок и звуков. Коктебель, Ладога, Беломорье, Приморье, Камчатка, Байкал, Карпаты — всюду Светлана Тимофеева смогла увидеть то, мимо чего прошли все остальные. Но особой ее любовью все же стал именно Русский Север, тихая красота которого будет царить в «Росфото» до 9 февраля.

Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>