
Тихие вечные пейзажи и 13 актуальных авторов завершают год в «Росфото»

Музейно-выставочный центр «Росфото» под занавес уходящего года представил две интересные выставки с диаметрально противоположным взглядом на само искусство фотографии. Первая экспозиция посвящена лауреатам проекта Музея фотографии в Амстердаме FOAM Magazine Talents’2013, другая же выставка рассказывает об одном из самых интересных российских фотопейзажистов Светлане Тимофеевой и посвящена ее юбилею.
Нидерландский журнал Foam, выходящий при сотрудничестве с Амстердамским музеем фотографии, отобрал работы 35 лучших по мнению организаторов конкурса фотографов в возрасте от 27 до 35 лет и опубликовал их в специальном музейном номере журнала. В залах «Росфото» представлены произведения тринадцать авторов: американцев Дэниела Гордона, Чарли Рубена, Росса Сойерса, швейцарцев Томаса Руссе и Огюстена Ребетеса, японцев Дайсуке Йокоты и Сохея Нисино, а также Сальви Данеса (Испания), Тибо Брюне (Франция), Эвы Ханнула (Финляндия), Джун Ан (Южная Корея), Петера Пуклуса (Венгрия) и Линды Ворвинде (Нидерланды).
Организаторы проекта подчеркивают, что для их участников фотография — в первую очередь вид медиа, с помощью которого авторы выражают свое отношение к окружающему миру. Будет неправильно считать, что все эти фотографы такие уж неизвестные: относительно молодой, но не юношеский возраст в их случае сопрягается с профессиональным образованием, уже одержанными победами на других конкурсах, персональными выставками в музеях. Об авторском языке, мироощущении и эстетике работ лауреатов лучше всего составить собственное мнение — заранее ясно, что одни и те же фотографии восхитят одних и вызовут как минимум недоумение у других зрителей. Выставка продлится до 23 февраля.
Все гораздо проще — но не с точки зрения мастерства! — лиричней и как-то по-настоящему обстоит на юбилейной выставке фотохудожника Светланы Тимофеевой, геолога, преподавателя Санкт-Петербургского университета культуры и искусств и великолепного мастера. Здесь фотография предстает как объект подлинного искусства, а не какого-то там медиа. Черно-белые «настоящие» фотографии, сделанные в период с начала семидесятых по 2010 год, повествуют о любимых местах Тимофеевой, с которыми у фотографа случился подлинный роман. Человек, погруженный в природу, повседневные картины жизни (подразумевается — бытия), растворенность лирики в обыденных ситуациях, неспешность растворения света и его особенная игра в пейзажах фотохудожника — все вместе рождает какое-то чудесное впечатление, почти невозможное в современном мире агрессивных красок и звуков. Коктебель, Ладога, Беломорье, Приморье, Камчатка, Байкал, Карпаты — всюду Светлана Тимофеева смогла увидеть то, мимо чего прошли все остальные. Но особой ее любовью все же стал именно Русский Север, тихая красота которого будет царить в «Росфото» до 9 февраля.
Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

Кто, где, когда: большой гид по премьерам театрального сезона в Петербурге 2025/2026
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 09 сентября 2025 - В Гатчине в канале у Острова любви нашли пьедестал XVIII века — он сменил не одного бога
- 09 сентября 2025 - Выступление Дениса Мацуева отменили в Греции
- 09 сентября 2025 - Гергиев готовит объединение театров 20 городов России в ассоциацию с Большим и Мариинским
- 08 сентября 2025 - Бурлаков отправят на Волгу. Русский музей отпустит шедевр Репина до конца ноября
- 08 сентября 2025 - Бэнкси показал свою новую работу в центре Лондона с судьей, бьющим протестующего
Статьи
-
09 сентября 2025, 19:57С 10 сентября для посетителей откроется новое здание Музея искусства Санкт-Петербурга XX–XXI веков, переданное МИСПу (структурному подразделению ЦВЗ «Манеж») в конце 2024 года. «Фонтанка» прошлась с руководством музея по залам, расспросила про первую выставку и заглянула в те помещения, куда пока что публику пускать не будут.
-
07 сентября 2025, 13:50
-
03 сентября 2025, 12:50
-
02 сентября 2025, 13:39