
Тихие вечные пейзажи и 13 актуальных авторов завершают год в «Росфото»

Музейно-выставочный центр «Росфото» под занавес уходящего года представил две интересные выставки с диаметрально противоположным взглядом на само искусство фотографии. Первая экспозиция посвящена лауреатам проекта Музея фотографии в Амстердаме FOAM Magazine Talents’2013, другая же выставка рассказывает об одном из самых интересных российских фотопейзажистов Светлане Тимофеевой и посвящена ее юбилею.
Нидерландский журнал Foam, выходящий при сотрудничестве с Амстердамским музеем фотографии, отобрал работы 35 лучших по мнению организаторов конкурса фотографов в возрасте от 27 до 35 лет и опубликовал их в специальном музейном номере журнала. В залах «Росфото» представлены произведения тринадцать авторов: американцев Дэниела Гордона, Чарли Рубена, Росса Сойерса, швейцарцев Томаса Руссе и Огюстена Ребетеса, японцев Дайсуке Йокоты и Сохея Нисино, а также Сальви Данеса (Испания), Тибо Брюне (Франция), Эвы Ханнула (Финляндия), Джун Ан (Южная Корея), Петера Пуклуса (Венгрия) и Линды Ворвинде (Нидерланды).
Организаторы проекта подчеркивают, что для их участников фотография — в первую очередь вид медиа, с помощью которого авторы выражают свое отношение к окружающему миру. Будет неправильно считать, что все эти фотографы такие уж неизвестные: относительно молодой, но не юношеский возраст в их случае сопрягается с профессиональным образованием, уже одержанными победами на других конкурсах, персональными выставками в музеях. Об авторском языке, мироощущении и эстетике работ лауреатов лучше всего составить собственное мнение — заранее ясно, что одни и те же фотографии восхитят одних и вызовут как минимум недоумение у других зрителей. Выставка продлится до 23 февраля.
Все гораздо проще — но не с точки зрения мастерства! — лиричней и как-то по-настоящему обстоит на юбилейной выставке фотохудожника Светланы Тимофеевой, геолога, преподавателя Санкт-Петербургского университета культуры и искусств и великолепного мастера. Здесь фотография предстает как объект подлинного искусства, а не какого-то там медиа. Черно-белые «настоящие» фотографии, сделанные в период с начала семидесятых по 2010 год, повествуют о любимых местах Тимофеевой, с которыми у фотографа случился подлинный роман. Человек, погруженный в природу, повседневные картины жизни (подразумевается — бытия), растворенность лирики в обыденных ситуациях, неспешность растворения света и его особенная игра в пейзажах фотохудожника — все вместе рождает какое-то чудесное впечатление, почти невозможное в современном мире агрессивных красок и звуков. Коктебель, Ладога, Беломорье, Приморье, Камчатка, Байкал, Карпаты — всюду Светлана Тимофеева смогла увидеть то, мимо чего прошли все остальные. Но особой ее любовью все же стал именно Русский Север, тихая красота которого будет царить в «Росфото» до 9 февраля.
Евгений Хакназаров, "Фонтанка.ру"

Не то, чем кажутся. Какие экспонаты петербургских музеев рассказывают о войнах и потрясениях — а вы этого не подозреваете
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
- 12 сентября 2025 - Путин обсудил с Любимовой квотирование иностранного кино
Статьи
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
12 сентября 2025, 14:26Здание кинотеатра «Прибой» — вернее, его реинкарнация после разрушения и долгого кропотливого строительства, — наконец, открылось в качестве долгожданного Центра современного искусства имени Сергея Курехина. И хотя это абсолютно новое строение, только по общим чертам планировки которого можно угадать его былые контуры, оно вызывает ностальгические воспоминания о многих часах, проведенных на SKIFах, — бесшабашных, драматичных и доходящих до предела эмоций нойзовых музыкальных выступлениях, показах разных причудливых мод и многом другом.
-
10 сентября 2025, 18:47
-
08 сентября 2025, 12:35
-
07 сентября 2025, 13:50