Ђ√р€зьї: ѕоросенок и его ƒругой

09 декабр€ 2013, 13:53
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

¬ышедший на наши экраны фильм с непри€тным названием «√р€зь» - это экранизаци€ романа »рвина ”элша с еще более непри€тным (в русском переводе) названием «ƒерьмо». ¬ свое врем€ кислотный драйв «Ќа игле» по роману ”элша принес заслуженную славу ƒэнни Ѕойлу, с тех пор прошло много лет, и новое обращение к тексту культового шотландского автора, похоже, заставит запомнить им€ режиссера ƒжона —. Ѕейрда.

√р€зи в «√р€зи» хватает. √лавный герой – полицейский Ѕрюс –обертсон (ƒжеймс ћакЁвой) – бездонное вместилище всевозможных пороков. Ћживый, подлый, тщеславный, одержимый мерзкими мысл€ми и предающийс€ разнообразным извращени€м алкоголик и наркоман, подставл€ющий коллег и по дес€ть раз на дню глум€щийс€ над св€тын€ми (от корпоративных до национальных – он еще и шотландский масон). ≈го сексуальные аппетиты не знают ни границ, ни приличий, трахнуть жену сослуживца (жену лучшего друга, несовершеннолетнюю дочку известного адвоката, любопытную секретаршу и сколько их там еще) – это уже само по себе неплохо, но еще лучше – придумать сопутствующее унижение, желательно погр€знее. », разумеетс€, сделать так, чтобы обманутые мужь€-идиоты оставались в блаженном неведении. —тащить деньги из кармана при€тел€ дл€ него так же естественно, как и написать гомофобную гадость в туалете, чтобы потом с самым серьезным и политкорректным видом устроить разборку в кабинете начальника на правах профсоюзного лидера. ћожно, в конце концов, просто испортить воздух, - все, какое ни на есть, развлечение. Ѕрюс неутомим в изобретении пакостей и не гнушаетс€ даже самыми мелкими, мерзавец последователен и демократичен. ќ куда более возвышенном представителе той же породы поэт как-то обмолвилс€: «¬ пороке млел, как косточка в бульоне».

¬еселье главного геро€ довольно заразительно – его брутальной живости завидуют и пытаютс€ подражать. » молодой «зеленый» напарник (ƒжейми Ѕелл), и при€тель-недотепа (безмерно трогательный Ёдди ћарсан), и остальные персонажи мужского пола, от€гощенные комплексами и остатками совести. Ќо где им. ѕобедительное остроумие детектива-сержанта –обертсона буквально безгранично – преграды, которые ставит на пути жестоких извращенных фантазий элементарное психическое здоровье, им уже давно и успешно преодолены. Ѕрюс болен, у него есть доктор (ƒжим Ѕродбент в ударе), доктор снабжает Ѕрюса таблетками и пугает хуже любого кошмара.  ошмары настигают геро€ внезапно, без предупреждени€, в них он может увидеть вместо собственного отражени€ отвратительную свинью (в лучшем случае – поросенка), коллеги €вл€ютс€ ему демонами, ведьмами, с волчьими мордами, безобидный при€тель заблеет овцой и так далее. Ѕред, таблетки, алкоголь, кокс, секс, бред и далее по кругу. » все это, в виде подозрительно энергичного кислотного трипа представленное в фильме ƒжона —. Ѕейрда, - цветочки по сравнению с тем, что на самом деле написал »рвин ”элш.





јвтор:
официальный сайт фильма
ƒл€ просмотра в полный размер кликните мышкой

¬ так называемом уэлшевском «честном и бескомпромиссном» тексте физиологически отвратительные про€влени€ больного организма главного геро€ поданы с особенной тщательностью. ћало гр€зи и экзем в интимных местах, бесконечной рвоты и чего-то там еще – но внутри Ѕрюса живет ленточный червь, чьи дивно осмысленные реплики €вл€ютс€ важной частью повествовани€. ќднако в тот момент, когда книжный Ѕрюс –обертсон расстаетс€ с жизнью, и глист покидает гостеприимное тело вместе с тем самым «дерьмом», которое и стоит в заглавии романа, он – в качестве прощального короткого монолога, вспоминает некоего ƒругого, который жил от него неподалеку, а теперь тоже вынужден был покинуть свое обиталище. ¬еро€тно, того, кто обращалс€ к герою по имени, напоминал о страшном прошлом, боролс€ с чувством вины, пыталс€ о чем-то предупредить, остановить.  ороче, о том, что у Ѕрюса –обертсона была душа, знали только его же глисты.

Ќе то чтобы все это при желании было решительно невозможно сделать в кино. Ќо ƒжон —. Ѕейрд идет другим путем. ¬ его фильме ленточный червь попадаетс€ только на картинке в докторском кабинете, но зато ƒругой периодически дает о себе знать – потому что Ѕрюса играет замечательный ƒжеймс ћакЁвой, а он, твердо решивший сменить амплуа и уже вовсю приноравливающийс€ играть опасных гр€зных порос€т, в рол€х героев, вовсе лишенных души, все еще непредставим. («а эту роль актер буквально сегодн€ получил награду Ѕританского независимого кино в номинации «лучший актер».)

јвтор: filthmovie.co.uk/
јвтор: filthmovie.co.uk/

—менив совершенно мульт€шное юношеское очарование на романтичную мужественность, ћакЁвой мог бы годами играть улыбчивых голубоглазых лапочек, но он всегда был способен на большее. —начала это «большее» увидел в нем “имур Ѕекмамбетов – и актер в «ќсобо опасен» показал, как из мальчишки вырастает герой, а в последнее врем€ среди ролей ƒжеймса ћакЁво€ все чаще попадаютс€ герои, что называетс€, «неоднозначные», а то и просто неадекватные. ¬ конце концов, актер успел уже дважды сыграть ћакбета – сначала в современной телеадаптации, и только что – в театре. Ўотландска€ трагеди€ многое определила в манере игры шотландского актера – путь из самых глубин зла к вершинам добра (и обратно, если приведетс€) он успевает пройти за считанные секунды.

¬от именно они – эти секунды – и есть самое ценное, что содержит фильм «√р€зь». √лавный герой, каким сыграл его ƒжеймс ћакЁвой, в точности повину€сь автору, упиваетс€ своей глумливой находчивостью – но одновременно полусознательно фиксирует распад собственной души. “олько что шипел в лицо девчонке-копу очередные мерзости, замахнулс€ дл€ удара, - и тут же ужаснулс€, и пожалел, и руку удержал. –от еще плюетс€ непристойност€ми – а в глазах уже смертна€ тоска. » снова, и так по кругу. ј уж воздушна€ положительна€ блондинка с мальчуганом-сиротой так и вовсе фокусирует взгл€д прожженной свиньи до человеческого, привычно голубоглазого (и в жестком фильме по€вл€ютс€ неуместные сентиментальные ноты).

ќбеими ногами уже сто€ в аду, этот парень все еще трепыхаетс€ – жалкий человечек, полный дерьма. Ќе пожалевший о себе ни на минуту – и привычно рассме€вшийс€ в лицо смерти. —реди всей этой гр€зи авторам фильма удалось наскрести немножко гуманизма. ¬прочем, на самом дне. √де, собственно, он сегодн€ и пребывает.

Ћили€ Ўитенбург, «‘онтанка.ру»

 

 

 

¬ыход на лед: где, когда и почЄм можно покататьс€ на коньках в ѕетербурге этой зимой

¬месте с календарной зимой в культурно-досуговое пространство города ворвались зимние развлечени€ Ч катани€ на коньках. ¬ кои-то веки своевременно пришедшие холода позволили начать работу уже многим каткам. Ђ‘онтанкаї пригл€делась к ценам, услови€м и особенност€м и предлагает 10 проверенных площадок под открытым небом.

—татьи

>