В рамках Культурного форума представили программу Манифесты 10

03 декабря 2013, 18:44
Версия для печати Версия для печати

Стали известны некоторые подробности передвижной биеннале современного искусства Манифеста 10, которая с 28 июня по 31 октября 2014 года впервые пройдет в России, в Государственном Эрмитаже. Куратор проекта, известная фигура современного мира искусства Каспер Кёниг сообщил в ходе дискуссии «Диалоги Манифесты», прошедшей в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума, что залах Эрмитажа предполагается выставить работы более сорока выдающихся мастеров современного искусства.

Среди прочих были названы имена Николь Айзенман, Марии Лассниг и Марлен Дюма, чьи произведения украсят собой зал Матисса. Отдельно был отмечен тот факт, что Кёниг стал первым куратором, которому было разрешено показать в Эрмитаже работы Йозефа Бойса - одного из основоположников постмодернизма, а также пилота люфтваффе во время Второй мировой войны.

Кроме того, на Манифесте 10 петербуржцы смогут увидеть две ретроспективы российских художников - Владислава Мамышева-Монро и Тимура Новикова, в частности публике будут представлены около 150 тканевых произведений последнего, которые господин Кёниг охарактеризовал, как «иконография невинного ребенка».

Отвечая на вопрос о кураторской концепции Манифесты 10, Каспер Кёниг заметил: важной особенностью является то, что впервые пан-европейская биеннале, появившаяся при поддержке Джорджа Сороса и призванная объединить Восток и Запад континента, проводится на востоке, если не считать Манифесты 3, которая прошла в 2000 году в Любляне. В то же время еще на самой первой Манифесте, состоявшейся в 1996 году в Роттердаме, Россия прозвучала наиболее ярко. Тогда голый художник Олег Кулик изображал собаку в рамках своего нашумевшего проекта. «Хорошая собака, добрый пес», - дал свою оценку господин Кёниг.

Манифеста 10 предусматривает проведение параллельных программ. Работы дизайнеров, архитекторов и художников будут представлены в различных общественных местах, среди которых отдельно были упомянуты Витебский и Финляндский вокзалы.

Отдельно было отмечено, что Манифеста 10 «финансово делается Санкт-Петербургом»; отвечая на вопрос, не боится ли куратор политической цензуры, Каспер Кёниг ответил, что никто не хочет, чтобы его цензурировали и тут же привел исключительный пример с антиисламскими карикатурами, когда, по его мнению, такая цензура была необходима.

Дискуссионным оказался вопрос о необходимости проведения Манифесты в Санкт-Петербурге среди самих западных художников. «Пока не съешь - не поймешь», - высказал свое видение проблемы господин Кёниг.

Напомним, что Манифеста является наиболее известной и авторитетной биеннале, которая постоянно меняет дислокацию и ориентирована на исследования новых событий в современном искусстве внутри европейского контекста; она дает национальной и международной общественности новые возможности и формы художественного самовыражения и неординарного взгляда на острейшие социальные проблемы современности.

«Фонтанка.ру»

Игры без разума. На экранах — драма Мишеля Франко «Память» о встрече двух травмированных душ

На майских праздниках на экраны вышел фильм «Память» режиссёра Мишеля Франко с Джессикой Честейн и Питером Сарсгаардом в главных ролях. За свою игру Сарсгаард на прошлогоднем венецианском кинофестивале был удостоен «Кубка Вольпи». Но получилось ли у создателей фильма сказать о знакомом сюжете что-то новое — и запомниться?

Статьи

>