Театральное пространство Андрея Могучего углубилось до Товстоногова

09 декабря 2013, 07:30
Версия для печати Версия для печати

Сегодня, 9 ноября, в греческом фойе закрытого пока для широкой публики исторического здания БДТ открывается ставший чрезвычайно популярным среди российских молодых режиссеров лабораторный проект Андрея Могучего ТПАМ (Театральное пространство А. Могучего). В этом году он стал международным и получил подзаголовок «Товстоногов. Метод».

Каждый из четырех прошедших на данный момент ТПАМов имел свою тему, определявшую его программу для исследования. В прошлом году он был посвящен созданию театральных проектов и взаимодействию режиссера и продюсера. В 2011 году исследовал методы кино и анимации и их взаимодействия с театром. В 2010 имел подзаголовок «Место действия в поисках автора» - и в нем принимали участие творческие пары «режиссер – драматург». Через эти Лаборатории Могучего прошло немало молодых режиссеров, которые превратились в весьма известных театральных деятелей: Дмитрий Волкострелов входит в «Группу юбилейного года» Театра на Таганке, Александр Артемов и Дмитрий Юшков активно сотрудничают с Александринкой, Сергей Хомченков предводительствует экспериментальными театрами в арт-пространстве «Четверть», Борис Павлович, с 2006 года руководивший Театром на Спасской в городе Кирове и не раз номинировавшийся на «Золотую маску», теперь вернулся в Петербург и взял на себя Детской направление в БДТ им. Г.А.Товстоногова.

Нынешний ТПАМ организован Формальным театром при поддержке комитета по культуре и в творческом партнерстве с БДТ им. Г.А.Товстоногова, Театральной академией и крупнейшим культурным объединением Нью-Йорка «Линкольн-центром». И в нем нынче, кроме российских режиссеров, примут участие еще и режиссеры из Парижа, Копенгагена, Аммана, Милана, Нью-Йорка, Вены. «Режиссеры-участники будут изучать не историческую, не человеческую, а именно методологическую сторону работы Георгия Товстоногова. И руководит ими молодой петербургским режиссер, создатель Театра Lusores Александр Савчук, который с моей подачи прошлым летом прошел стажировку в Линкольн-центре», - уточнил Андрей Могучий.

Молодой петербургский режиссер Александр Савчук в этому году стал одним из организаторов ТПАМа
Молодой петербургский режиссер Александр Савчук в этому году стал одним из организаторов ТПАМа

В течение десяти дней участники Лаборатории будут знакомиться с методом величайшего режиссера прошлого столетия Георгия Товстоногова на материалах, связанных с постановкой спектакля «Идиот» 1957 года. В качестве учебных материалов им будут предоставлены фото- и видео-арзивы, аудиозаписи, ученые-театроведы прочтут режиссерам лекции о Товстоногове. Также режиссеры встретятся с артистами труппы Товстоногова Олегом Басилашвили, Валерием Ивченко, Светланой Крючковой, Георгием Штилем и многими другими.

В программе ТПАМа-2013 - ряд открытых встреч.

10 декабря в 19.00 в помещении Учебного театра на Моховой, 35 пройдет юбилейный вечер соавтора Георгия Товстоногова, главного художника БДТ Эдуарда Кочергина в связи с 50-летием творческой деятельности и презентацией новой книги «Записки планшетной крысы».

11 декабря в 13.00 на малой сцене Петербургской театральной академии профессор Юрий Чирва прочтет лекцию о романе Достоевского «Идиот».

16 декабря в 13.00 в Учебном театре на Моховой, 35 состоится встреча с учениками Г.А.Товстоногова московскими режиссерами Камой Гинкасом и Генриеттой Яновской, озаглавленная «Товстоногов. Педагог».

Московские режиссеры Кама Гинкас и Генриетта Яновская, ученики Г.А.Товстоногова
Московские режиссеры Кама Гинкас и Генриетта Яновская, ученики Г.А.Товстоногова

Фото: Пресс-служба ТПАМ-2013

16 декабря в 17.00 – встреча с композитором Сергеем Слонимским при участии Светланы Крючковой «Товстоногов. Музыка» - на сцене Каменноостровского театра.

Жанна Зарецкая, «Фонтанка.ру»

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>