Вячеслав Зайцев привез в Петербург «Тайну гармонии»

12 ноября 2012, 12:02
Версия для печати Версия для печати

Торжественное открытие выставки «Тайна гармонии» легендарного российского модельера Вячеслава Зайцева прошло в Мраморном зале Российского этнографического музея. В этот вечер в РЭМе собрались специалисты и любителb моды, а также почитатели таланта магистра Зайцева.

- Здесь собрано все любимое, самое лучшее за последнее тридцать лет моей работы. Скажу честно, когда я смотрю на свои работы, то до конца не понимаю, что это сделал именно я. Повторить второй раз это практически невозможно. Я испытываю трепет, волнение и до сих пор не перестаю удивляться этому, - рассказал Вячеслав Михайлович.

Экспозиция действительно впечатляет. Группа черных вечерних пальто поражает роскошью тамбурной вышивки, отделкой золотой тесьмой, инкрустацией стеклярусом, бисером и пайетками, размахом объемных конструкций бархатных манто и утонченным великолепием жаккардовых пальто, украшенных тонированным мехом. Группа нарядов красной гаммы цветов привлекает внимание искушенных зрителей не только цветом, но и разнообразием формы, фактур ткани и смелостью дизайнерских решений.
Нарядные комплекты из французских жаккардов и роскошных немецких шелков в клетку также не оставили равнодушными гостей открытия выставки. Группа вечерних туалетов поразила многослойными ансамблями, скрывающими в своих недрах удивительные скульптурные корсеты, украшенные перьями экзотических птиц. Но и специалисты, и поклонники сошлись во мнении, что хит экспозиции «Тайны гармонии» - это модели, выполненные из павловопосадских шалей.

Своим присутствием выставку почтила великая оперная певица Елена Образцова, для которой Слава, как ласково называют его все окружающие, провел эксклюзивную экскурсию. «Сделай мне такой же комплект, я давно мечтаю об этом!», - восклицала Примадонна. «Я сделаю, если найду ткань», - ответил Зайцев. «Что значит «сделаю, если найду» – скажи «сделаю» и все!» - улыбнулась Елена Васильевна. Прогулявшись по «подиуму», Зайцев вручил Образцовой свою книгу «Магистр», которую он написал в соавторстве с Аллой Татариковой-Карпенко. Пролистав страницы, Елена Владимировна сказала: «Смотри, как ты рисуешь, тебе надо выставку картин делать!» На что вечно молодой кутюрье игриво улыбнулся своей фирменной улыбкой и ответил: «Пройдемте на второй этаж», благо на стендах балкона еще и размещена экспозиция живописи, графики и фотоживописных работ. «Какие у тебя картины! Охренеть можно! Какая красивая картина, сколько ты за свою жизнь сделал!», - в восторге повторяла Елена Образцова.

После этой небольшой экскурсии Вячеслав Зайцев, а также директор Российского этнографического музея Владимир Грусман, руководитель pr-службы Российского этнографического музея Инна Карпушина, а также один из организаторов проекта Юрий Саулиди произнесли вступительные слова, и двери «Тайны гармонии» раскрылись для всех желающих.

Впечатленный увиденным, директор Российского этнографического музея Владимир Грусман сказал: «Сегодня очень памятный день, и мы шли к нему долго. Несколько лет тому назад мы с Вячеславом Михайловичем встретились в Милане, на открытии его выставки. Я тогда был поражен увиденным – женский костюм очень напоминал традиционное русское платье. Я подошел к Вячеславу Михайловичу: «А ведь должны быть еще и лапти» - «Вы плохо смотрели, они тоже есть!», - пошутил он тогда. После этой выставки я понял, что пора собрать все самое лучшее и сделать выставку в Петербурге.

- У вас замечательный музей, замечательный зал. Когда я пришел сюда, то первое, о чем подумал: боже, как же мне тут выставляться, я просто потеряюсь на этом фоне. Но спасибо моим друзьям, что помогли сделать эту выставку такой, какой мы задумывали, - признался счастливый автор «Тайны гармонии».

Выставка Вячеслава Зайцева «Тайна гармонии» в Российском этнографическом музее продлится до 2 декабря. 

Текст и фото Михаила Садчикова-младшего

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>