«Король и Шут» попрощался с поклонниками

02 декабря 2013, 01:46
Версия для печати Версия для печати

В ДС «Юбилейный» музыканты «Короля и Шута» сыграли один из двух прощальных концертов, посвященных памяти бессменного лидера – Михаила «Горшка» Горшенева, ушедшего из жизни в июле 2013 года, и завершению гастрольной деятельности группы «Король и Шут», которая в скором времени будет переименована в «Северный флот».

В фойе зала воистину яблоку негде упасть – повсюду молодые люди от 18 до 35, многие пришли семьями (что не удивительно, ведь «КиШ» берет свое начало аж 1989 году). Народ кричит, толпится около барных стоек, но общая атмосфера, царящая в зале и за ее пределами – позитивная. Тем более, что перед концертом на видеоэкранах показывали фрагменты интервью Горшенева, который в свойственной ему философской манере рассуждал об анархии, смерти, своих вокальных данных (сказал, что только спустя годы стал уделять своему вокалу должное внимание) и вечной жизни.

Концерт начался с небольшим опозданием, и, когда на сцену вышли музыканты «КиШа», зал притих. «Давайте почтим память нашего друга минутой молчания», - попросил всех Ренегат. После этого музыканты взялись за гитары, клавишные и показали всем, что группа «КиШ», а тем более их музыка, еще долгие годы будет жить в наших сердцах. За время концерта к сегодняшнему костяку музыкантов несколько раз присоединялись и старые кишевцы - Дмитрий «Casper» Ришко, а также Мария Нефедова. Но главным действующим лицом этого концерта, несомненно, стал Александр «Ренегат» Леонтьев.

Все мы знаем, что эти концерты станут прощальными, что «КиШ» в 2014 году уйдет в историю, а музыканты решили создать новую группу по названию одной из любимых песен Горшенева «Северный флот», которую возглавит Ренегат.

Ренегат вполне достойно заменяет Горшка на этих прощальных концертах (да простят меня поклонники). Казалось бы, что это невозможно: актерский талант, пластику, мимику, выразительное лицо Михаила Юрьевича заменить нельзя. Но в данном случае это и не нужно. «Северный флот» будет совсем другой группой, чем «КиШ». И Ренегат, понимая это, не пытается копировать Горшка. Его главные козыри в том, что он берет за душу вполне плотным и чистым вокалом (чего часто не хватало Горшеневу), большей разборчивостью текста и своей ненавязчивостью. Последние годы Горшенев на концертах тянул одеяло на себя, что и понятно, но Ренегат на сцене ведет себя довольно скромно, стоит на одном уровне с музыкантами, не пытаясь выйти в центр, а когда ходит по сцене, то создается впечатление, что он специально за километр обходит центральную микрофонную стойку, которая на прощальных концертах стоит в память о Горшеневе. При этом, когда на сцену выходили Андрей Князев, Алексей Горшенев, Пух (лидер группы F.P.G.) и Илья Черт, Ренегат вообще замолкал и даже не пытался петь дуэтом с гостями. В то же время, когда он пел один, то смело вытягивал партии Горшенева и Князя, не сбиваясь и не тушуясь. Создавалось впечатление, что это все ему даже в радость, если бы не слезы, которые катились по его щекам несколько раз во время концерта.

Ренегат берет за душу своим плотным вокалом
Ренегат берет за душу своим плотным вокалом

Фото: М.Садчиков-мл.

Отрадно, что этот концерт не стал «концертом памяти и скорби». Если бы человек, который до этого ни разу не слышал о группе «Король и Шут», сегодня вдруг заглянул в «Юбилейный», то он бы подумал, что выступает вполне хорошо сыгранная группа, с мощным саундом, красивым оформлением сцены и приглашенными гостями. За те два часа, пока шел концерт, портрет Горшенева появился на экране три раза (и то один раз он был в подборке вместе со своими кумирами – Куртом Кобейном, Сидом Вишесом, Джимом Моррисоном). А приглашенные гости, которые исполнили вместе с музыкантами несколько песен, почти не говорили длинных пространных монологов, ограничиваясь лишь скупыми фразами: «Миша – наш друг, ради которого мы сегодня собрались и по которому очень скучаем», «Спасибо, что пришли. Мы ценим это». И лишь в конце концерта Князь сказал несколько слов: «Спасибо вам, что все эти годы были с нами, с 1989 года! Этими концертами мы завершаем историю группы, давайте же поддержим друг друга, и споем песню, которую Миша считал основополагающей в истории «Короля и шута!»

Одна из поклонниц сделала куклу Горшка с которой
Одна из поклонниц сделала куклу Горшка с которой "спел" дуэтом Князь

Фото: М.Садчиков-мл.

На протяжении лета почти каждую неделю в СМИ подбрасывалась разная информация: что в итоге группа сохранится, что в нее вернется Князь, что Горшенева заменит Алексей Горшенев (родной брат Михаила, лидер группы «Кукрыниксы»), что группа сохранится, но без Князя, а с новыми участниками… Список этих новостей можно продолжать бесконечно. Но, как написано в анонсах этих концертов «Время слез прошло. Настало время памяти». Так и здесь, на мой взгляд, уже все давно решено, и не нам судить о поступках этих легендарных музыкантов… Но, когда зазвучала последняя песня концерта - «Лесник», и на сцену вышел сначала Князь, а на второй куплет и Алексей Горшенев, и начали петь дуэтом, то что-то екнуло в груди. Вдруг еще в истории «Короля и Шута» не дописана последняя глава?

Алексей Горшенев и Андрей Князев
Алексей Горшенев и Андрей Князев "напомнили душе о самом главном"...

Фото: М.Садчиков-мл.

Как бы там не было, этот концерт, несомненно, был одним из лучших в истории выдающейся русской панк-группы. Те, кто еще не успел попрощаться с «КиШом», могут сделать это сегодня в «Юбилейном», а тем, кто попрощался вчера, советую вспомнить известную фразу Габриэля Гарсиа Маркеса: «Не плачь, потому что это закончилось. Улыбнись, потому что это было».

Михаил Садчиков-младший
Фото автора

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>