National Geographic задвинул свои фотошедевры на п€тый этаж

22 но€бр€ 2013, 14:37
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

¬ пространстве «ѕ€тый этаж» лофт-проекта «Ётажи» открылась фотовыставка, посв€щенна€ юбилею журнала National Geographic. —обытие просто обречено на успех: «высока€» фотографи€, как симбиоз искусства и информации, переживает всплеск интереса к себе — особенно среди молодежи, ежедневно твор€щей свои шедевры в »нстаграме или его аналогах.

„то уж говорить, если можно посмотреть придирчиво отобранное из своих закромов бильд-редакторами одного из самых попул€рных иллюстрированных журналов мира. “ак что аншлаг на открытии экспозиции можно было прогнозировать заранее.

125 лет — 125 фотографий.  онцепци€, разумеетс€, прит€нута за уши: с таким багажом, как у NG, можно загод€ праздновать хоть 250-летие, и все равно у редакторов останетс€ заначка из фотошедевров.

“ем не менее, подбор работ на путешествующую по миру выставку иногда вызывает удивление.

“радиционной болезнью последнего времени в любом тревел-журнале €вл€етс€ засилье птичек, рыбок и прочих л€гушек, словно перед нами фотоотчет «ёного натуралиста».

¬ыставка в «Ётажах» также подверглась нашествию пронырливой фауны. ”тешает лишь то, что знаменитым фотографам пришлось изр€дно потрудитьс€ с бессловесными модел€ми, которые задачи снимающего вр€д ли понимали, а вот съесть могли бы вполне.

¬прочем, в анималистической части экспозиции есть насто€щие снимки-шедевры. ¬от, например, симпатична€ стайка рыбок, сн€та€ ƒэвидом ƒубиле где-то на тихоокеанских просторах.

¬еселый, €ркий снимок рождает некоторую приподн€тость и легкость. Ќо сделать его было нелегко: мало того, что использование специального бокса существенно затрудн€ет работу фотографа — изображение сделано на стыке водной и воздушной стихий и потребовало специальной подсветки и особых навыков в эквилибристике.



‘ото: ћихаил ќгнев

Ќа выставке есть антикварный снимок, вход€щий в топ-лист фотографий живой природы. ≈го автор — ƒжордж Ўирас, известный серией работ, в которых он запечатлел ночную жизнь животных. Ќа фотографии, сделанной в начале 20 века, мы видим испуганных оленей, стрем€щихс€ в спасительную темноту. Ўирас использовал канат, прив€занный к вспышке и затвору фотоаппарата. ≈му нужно было успеть засн€ть оленей, одновременно выждав, пока разгоритс€ магниева€ вспышка.



‘ото: ћихаил ќгнев

≈ще один кадр из прошлого: доктор паразитологии Ёдвард јткинсон пристрастно изучает содержимое пробирки. —нимок сделан √ербертом ѕонтингом в јнтарктике в сент€бре 1911 года. ¬еликолепный портрет человека, которому спуст€ несколько мес€цев будет суждено обнаружить палатку с телами замерзшего –оберта —котта и его двух спутников - возвраща€сь с ёжного полюса они не дошли до базы всего одиннадцати миль.



‘ото: ћихаил ќгнев

¬от такой жанровый портрет, вообще, составл€ет сильнейшую часть выставки.



‘ото: ћихаил ќгнев



‘ото: ћихаил ќгнев

ѕодборка восхитительна — начина€ от сто€щих на границе собственно портрета и жанрового снимка фотографий  этлин –евес («ƒети в ƒенвере», 1956 г.) и ƒжодди  обба («‘ранцузские туристы на “аити», 1997 г.), до работ “омаса јберкромби (∆ак-»в  усто, 1960 г.), ћарка “иссона (ƒжеймс  эмерон, только что покоривший ћарианскую впадину, 2012 г.) и шедеврального снимка ƒэвида јлана ’арви, подсмотревшего момент прогулки школьных выпускников на речном трамвайчике по —ене в 1989 году.



‘ото: ћихаил ќгнев



‘ото: ћихаил ќгнев

ѕеред нами четыре персонажа: двое беззаботно целуютс€, одна девушка пытливо загл€дывает в будущее, а у другой, похоже, уже есть какой-то опыт. », скорее всего, немного с горечью.

ѕотр€сающее мастерство фотографа позволило сделать жанровый снимок с близкого рассто€ни€, не смутить героев сюжета и показать всем известный город с непривычном ракурсе. ѕо общему мнению корреспондента и фотографа «‘онтанки» этот снимок на выставке идеально сочетает насыщенность содержани€ и умение автора работать в сложных услови€х.



‘ото: ћихаил ќгнев

» еще два снимка, несомненно, привлекут внимание каждого посетител€. ќни размещены по соседству и посв€щены теме движени€. ѕрием не нов — длинна€ выдержка позвол€ет создавать €ркие эффекты с использованием движущихс€ объектов. ”же упоминавшемус€ “омасу јберкромби и ”инфилду ѕаксу удалось впечатл€юще «закольцевать» бег: в первом случае паломников вокруг св€щенной  аабы в ћекке (1965 г.), во втором — автомобилей вокруг  олизе€ (1969 г.)



‘ото: ћихаил ќгнев



‘ото: ћихаил ќгнев

–азумеетс€, иллюстрации на сайте не передадут всех эмоций, которые может вызвать крупноразмерна€ фотографи€ у зрителей на выставке. »спытать их самосто€тельно можно до 21 декабр€.

≈вгений ’акназаров, "‘онтанка.ру"

”крощение блудного попуга€:  онстантин Ѕогомолов сильно рискует в сериале Ђ еша должен умеретьї

¬ онлайн-кинотеатре KION вышел сериал  онстантина Ѕогомолова Ђ еша должен умеретьї Ч заглавного геро€, преуспевающего московского архитектора, окруженного избыточным количеством женщин, сыграл сам режиссер. «ав€зкой сюжета становитс€ решение  еши завести новый экземпл€р в своей донжуанской коллекции, после чего предыдущие пассии решают прибегнуть к радикальной мере воздействи€ на изменщика.

—татьи

>