Студенты Петербурга приглашены обсудить лучшие спектакли городской афиши

20 ноября 2013, 05:06
Версия для печати Версия для печати

10 февраля будет пятый раз вручена Молодежная петербургская театральная премия «Прорыв». По традиции, за три месяца до церемонии начал работу «Прорыв.Club». Клуб ставит своей задачей познакомить петербургское студенчество с творчеством наиболее значительных режиссеров и актеров города. Ведущие молодежные театры города бесплатно  приглашают на спектакли – после которых все вместе обсуждают увиденное.

Спектакль «Ночной дозор» Авторского театра  по одноименной повести Михаила Кураева в постановке ученика Льва Додина Олега Дмитриева представили актеры МДТ – Тетра Европы Сергей Козырев, один из лучших российских артистов старшего поколения  и молодой талантливый Станислав Никольский. Спектакль - история палача, вскормленного системой и верящего в эту свою единственно правильную религию. Герой Козырева - товарищ Полуболотов, служивший в охране НКВД и «чистящий» новый советский мир. Его руками система сажала в тюрьмы, пытала на допросах, расстреливала – и хоронила под покровом ночи «врагов народа». Готовя суп, Полуболотов в подробностях рассказывает о своих жертвах, об извращенных пытках и «доверительных разговорах» с заключенными.

После спектакля на обсуждение остались не только студенты, но и те, кто пришел в театр по билету. Тема возникла сразу – человек и система, личность и государство. Страшное – «тогда»  и страшное – «сегодня».

Молодой человек из  технического вуза взволнованно говорил о сознательном уничтожении интеллигенции в различные исторические эпохи  – возник диалог о месте, предназначении и возможностях думающих людей, занимающих четкую гражданскую позицию. 

Режиссер Олег Дмитриев, рассказывая об истории создания спектакля и триптиха, в который, кроме «Ночного дозора», входят постановки «Мандельштама нет» и «Зачарованные смертью»,  говорил о нивелировании личности в системе. Олег говорил о том, что в Германии, например, общество и правительство определили отношение к прошлому: они ищут возможность помочь всем, кто стал жертвой фашизма, с младенчества воспитывают в детях неприятие к нацизму. В нашей стране нет позиции по отношению к прошлому.

Актер Сергей Козырев, сыгравший палача, но призванный быть адвокатом своего героя, говорил о трудном процессе создания роли. О том, что Человеком, а не винтиком в системе,  быть страшно. Очень страшно стареть в нашей стране, болеть и понимать, что страна никогда не поможет.

Одна зрительница, явно столкнувшаяся в жизни с больными детьми, отметила, что образ аутиста Андрюши, внука палача, был создан Станиславом Никольским удивительно достоверно… Станислав рассказал, что в книге М.Кураева такого персонажа нет, есть только упоминание. Они создали этого героя вместе с режиссером. Это позиция Авторского Театра: род палачей должен прерваться. Студенты ИТМО, СПбГУ, РАП и Театральной Академии обсуждали преемственность поколений – душевно больное поколение полуболотовых рождает поколение недоразвитых и физически, и психически.

Спектакль «Ночной дозор» повернул зеркало к каждому в зале. Не секрет, что Аксиома: мало кто из сегодняшнего молодого поколения в действительности знает, «как это было». Если честные уроки истории в школах и вузах – исключение, то за исторический ликбез берется театр.

Светлана Володина «Фонтанка.ру».
 

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>