Студенты Петербурга приглашены обсудить лучшие спектакли городской афиши
10 февраля будет пятый раз вручена Молодежная петербургская театральная премия «Прорыв». По традиции, за три месяца до церемонии начал работу «Прорыв.Club». Клуб ставит своей задачей познакомить петербургское студенчество с творчеством наиболее значительных режиссеров и актеров города. Ведущие молодежные театры города бесплатно приглашают на спектакли – после которых все вместе обсуждают увиденное.
Спектакль «Ночной дозор» Авторского театра по одноименной повести Михаила Кураева в постановке ученика Льва Додина Олега Дмитриева представили актеры МДТ – Тетра Европы Сергей Козырев, один из лучших российских артистов старшего поколения и молодой талантливый Станислав Никольский. Спектакль - история палача, вскормленного системой и верящего в эту свою единственно правильную религию. Герой Козырева - товарищ Полуболотов, служивший в охране НКВД и «чистящий» новый советский мир. Его руками система сажала в тюрьмы, пытала на допросах, расстреливала – и хоронила под покровом ночи «врагов народа». Готовя суп, Полуболотов в подробностях рассказывает о своих жертвах, об извращенных пытках и «доверительных разговорах» с заключенными.
После спектакля на обсуждение остались не только студенты, но и те, кто пришел в театр по билету. Тема возникла сразу – человек и система, личность и государство. Страшное – «тогда» и страшное – «сегодня».
Молодой человек из технического вуза взволнованно говорил о сознательном уничтожении интеллигенции в различные исторические эпохи – возник диалог о месте, предназначении и возможностях думающих людей, занимающих четкую гражданскую позицию.
Режиссер Олег Дмитриев, рассказывая об истории создания спектакля и триптиха, в который, кроме «Ночного дозора», входят постановки «Мандельштама нет» и «Зачарованные смертью», говорил о нивелировании личности в системе. Олег говорил о том, что в Германии, например, общество и правительство определили отношение к прошлому: они ищут возможность помочь всем, кто стал жертвой фашизма, с младенчества воспитывают в детях неприятие к нацизму. В нашей стране нет позиции по отношению к прошлому.
Актер Сергей Козырев, сыгравший палача, но призванный быть адвокатом своего героя, говорил о трудном процессе создания роли. О том, что Человеком, а не винтиком в системе, быть страшно. Очень страшно стареть в нашей стране, болеть и понимать, что страна никогда не поможет.
Одна зрительница, явно столкнувшаяся в жизни с больными детьми, отметила, что образ аутиста Андрюши, внука палача, был создан Станиславом Никольским удивительно достоверно… Станислав рассказал, что в книге М.Кураева такого персонажа нет, есть только упоминание. Они создали этого героя вместе с режиссером. Это позиция Авторского Театра: род палачей должен прерваться. Студенты ИТМО, СПбГУ, РАП и Театральной Академии обсуждали преемственность поколений – душевно больное поколение полуболотовых рождает поколение недоразвитых и физически, и психически.
Спектакль «Ночной дозор» повернул зеркало к каждому в зале. Не секрет, что Аксиома: мало кто из сегодняшнего молодого поколения в действительности знает, «как это было». Если честные уроки истории в школах и вузах – исключение, то за исторический ликбез берется театр.
Светлана Володина «Фонтанка.ру».
15 часов за 70 минут: Курентзис и musicAeterna сыграли «Кольцо без слов» Вагнера и сочинения дочери Познера
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
- 09 декабря 2025 - Панк-булавки и сурикаты: Эрмитаж в «Старой Деревне» открыл экспозицию петербургской моды за 30 лет
- 08 декабря 2025 - «Золотой глобус» назвал претендентов. Больше всего номинаций — у трагикомедии с Ди Каприо
- 08 декабря 2025 - В БДТ зависла гигантская сфера и реагирует на зрителей. Инсталляция станет площадкой для диалога о науке и искусстве
Статьи
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.
-
09 декабря 2025, 23:46В Аполлоновом зале 9 декабря представили после реставрации одно из самых ценных произведений Рембрандта, что есть в коллекции Эрмитажа, — «Жертвоприношение Авраама». Картина пробудет здесь до 18 января, на информационных щитах справа от нее можно увидеть фотофиксацию изменений в процессе работы и прочесть, что открылось реставратору и хранителю и какие сложности вызвало. После выставки полотно вернется в основную экспозицию.
-
03 декабря 2025, 12:00