Петербург снова вкусно объелся

17 ноября 2013, 02:28
Версия для печати Версия для печати

 

В Петербурге очень рьяно взялись за изначально финскую идею проведения ресторанного дня - праздника непритязательной кулинарии и объедания от пуза самодельными яствами. В городе прочно поселился и сам День и его многочисленные "пищевые" клоны.

 

В третьем ресторанном дне 16 ноября приняли участие больше 150 однодневных точек - это были и частные квартиры, и вполне традиционные заведения, и лотки с едой в больших лофтах и открытых культурных пространствах.

Уже традиционно блюда можно было выбрать на любой вкус: от бутербродов холостяка до сложных представителей индийской кулинарии. Одним из самых популярных у "частников" все также остались сладости - бананы ели с хлебом, усы выпекали в виде печенья на палочке, воздушные макаруны продавали буквально ящиками на лестечном пролете в "Четверти".

Даже привычные вафли в этот раз можно было отыскать сразу в нескольких местах и все они были совершенно разными. Более того, они, как оказалось, могут быть даже картофельными. Картошку нового урожая отправляли в супы-пюре, в драники со сметаной, ее запекали и жарили для традиционных английских фиш-н-чипс.

Во дворе "Этажей" дымил мангал. Тех, кто решил серьезно подкрепиться, в обеденный перерыв ждало невероятное разнообразие. Самолепные пельмени, ароматные супы, необычные будда-бургеры, блины со всевозможными начинками, салаты, шеф-поварская шаверма, канапе, стейки и роллы - до позднего вечера это поглощалось буквально во всех уголках города.

 

 

Куда деваются запрещенные книги? «Фонтанка» узнала, как сейчас в России устроена книготорговля

В ноябре 2022 года Госдума приняла поправки к ряду законов. Смысл этих поправок сводился к ужесточению наказания за пропаганду ЛГБТ (международное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России - прим.ред.). При этом четких официальных критериев, что именно называть пропагандой ЛГБТ, нет до сих пор, так что все, кто так или иначе рассказывал о романтических отношениях не между мужчиной и женщиной, оказались должны сами для себя выработать язык, который не доведет их до штрафа и тюрьмы. Добавим закон о фейках, о дискредитации армии — и постоянно видоизменяющийся закон об иноагентах. Как только эти поправки и законы начали применяться, книжная сфера оказалась в интересном положении. «Фонтанка» показывает ситуацию изнутри — глазами книготорговца.

Статьи

>