«Такой фестиваль» привезет в Петербург спектакли, поставленные Александром Баргманом в Тюмени

08 ноября 2012, 20:26
Версия для печати Версия для печати

С 14 ноября по 3 декабря в Петербурге пройдет второй «Такой фестиваль», организованный «Таким театром под руководством Александра Баргмана».

От вереницы других театральных форумов этот отличается тем же,  чем «Такой театр» - от других камерных петербургских театральных организмов: здешняя команда объединяет людей, почти фанатично верящих в процесс творчества как в панацею. Но от эстетствующих англичан начала прошлого века, которые верили в то же, «такую команду» отличает полное отсутствие снобизма — наоборот, это один из самых демократичных городских театральных коллективов. А в спектаклях Александра Баргмана, который пять лет назад, не оставляя актерской профессии, всерьез занялся режиссурой, без труда различаются приметы площадного театра, общедоступного, но вполне художественного. 

«Такой фестиваль - 2012» наполовину состоит из спектаклей самого Баргмана. Три из них поставлены в петербургских театрах: «Смешные поневоле» (по одноактовкам Мольера) и «Иллюзии» по тексту нашего современника, парадоксалиста и ирониста Ивана Вырыпаева — в «Приюте комедианта», и «Человек случая» по пьесе французского драматурга-интеллектуала с тонким чувством юмора Ясмины Резы — в «Таком театре». Еще два баргмановских спектакля привезут из Тюмени. Как раз  сейчас Баргман работает там, в Тюменской драме, над премьерой «Трех товарищей» по Ремарку, а в Петербург приедут его предыдущие работы: «Бог резни» по пьесе упомянутой уже Ясмины Резы и «Мольер» по булгаковским текстам о гениальном французском комедиографе и комедианте.

Другая половина афиши «Такого фестиваля» - спектакли людей, с «Таким театром» связанных тесными узами разной степени давности. Прежде всего это Юрий Васильев, знакомый создателям театра со студенческой скамьи, один из самых значительных в Европе педагогов по сценической речи. Костяк «Такого театра» составляют однокурсники — выпускники мастерской народного артиста СССР Игоря Горбачева, а Васильев был бессменным преподавателем в этой мастерской. В рамках фестиваля Юрий Васильев выпустит премьеру под причудливым названием «История СДЫГР АППР», отсылающим, понятно, к текстам Даниила Хармса. Кроме того, в один из фестивальных вечеров пройдет юбилейный вечер Васильева под заголовком «На мели мы налима лениво - 2» представляющим собой, что тоже понятно, первую строку чистоговорки — из тех, что актеры, обучаясь, произносят десятки раз на дню.

Также в фестивальной афише — спектакли уникальной актрисы «Такого» и Молодежного театра Ирины Полянской, дебютирующей в качестве режиссера, и Галины Ждановой, режиссера молодого, но с репутацией вдумчивого, ищущего постановщика. Полянская представит пьесу «Самолет-беглец» болгарского актера, режиссера, драматурга Камена Донева: серию остротеатральных сцен в замкнутом пространстве самолетного салона и в исполнении молодых петербургских артистов. Жданова — поставленного в Тюмени «Щелкунчика».

Также в рамках фестиваля пройдет юбилейный 250-й показ одного из безусловных хитов петербургской театральной афиши: моноспектакля Александра Баргмана по рассказам Набокова в постановке Юрия Васильева «Душекружение».

Жанна Зарецкая, «Фонтанка.ру»
Фото из архива «Такого театра»

Самое важное на ярмарке Non/fictio№ 26: Иванов, Рубина, Сальников

Ярмарка интеллектуальной литературы Non/fictio№ — главное издательское событие года. Именно «к Нонфику» издательства торопятся выпустить ключевые новинки, там же возникают коллаборации, заявляют о себе новые игроки на рынке и, конечно же, проходят встречи с авторами. У входа на ярмарку всегда целый лабиринт витрин с книгами, которые специальная организаторская комиссия отобрала как достойные внимания. В этих витринах всегда за сотню наименований — отечественные и переводные, взрослые и детские, художественные и нехудожественные книги. Рассказываем, какие произведения именно российских писателей в этом году оказались самыми востребованными и обсуждаемыми

Статьи

>