
«Такой фестиваль» привезет в Петербург спектакли, поставленные Александром Баргманом в Тюмени

С 14 ноября по 3 декабря в Петербурге пройдет второй «Такой фестиваль», организованный «Таким театром под руководством Александра Баргмана».
От вереницы других театральных форумов этот отличается тем же, чем «Такой театр» - от других камерных петербургских театральных организмов: здешняя команда объединяет людей, почти фанатично верящих в процесс творчества как в панацею. Но от эстетствующих англичан начала прошлого века, которые верили в то же, «такую команду» отличает полное отсутствие снобизма — наоборот, это один из самых демократичных городских театральных коллективов. А в спектаклях Александра Баргмана, который пять лет назад, не оставляя актерской профессии, всерьез занялся режиссурой, без труда различаются приметы площадного театра, общедоступного, но вполне художественного.
«Такой фестиваль - 2012» наполовину состоит из спектаклей самого Баргмана. Три из них поставлены в петербургских театрах: «Смешные поневоле» (по одноактовкам Мольера) и «Иллюзии» по тексту нашего современника, парадоксалиста и ирониста Ивана Вырыпаева — в «Приюте комедианта», и «Человек случая» по пьесе французского драматурга-интеллектуала с тонким чувством юмора Ясмины Резы — в «Таком театре». Еще два баргмановских спектакля привезут из Тюмени. Как раз сейчас Баргман работает там, в Тюменской драме, над премьерой «Трех товарищей» по Ремарку, а в Петербург приедут его предыдущие работы: «Бог резни» по пьесе упомянутой уже Ясмины Резы и «Мольер» по булгаковским текстам о гениальном французском комедиографе и комедианте.
Другая половина афиши «Такого фестиваля» - спектакли людей, с «Таким театром» связанных тесными узами разной степени давности. Прежде всего это Юрий Васильев, знакомый создателям театра со студенческой скамьи, один из самых значительных в Европе педагогов по сценической речи. Костяк «Такого театра» составляют однокурсники — выпускники мастерской народного артиста СССР Игоря Горбачева, а Васильев был бессменным преподавателем в этой мастерской. В рамках фестиваля Юрий Васильев выпустит премьеру под причудливым названием «История СДЫГР АППР», отсылающим, понятно, к текстам Даниила Хармса. Кроме того, в один из фестивальных вечеров пройдет юбилейный вечер Васильева под заголовком «На мели мы налима лениво - 2» представляющим собой, что тоже понятно, первую строку чистоговорки — из тех, что актеры, обучаясь, произносят десятки раз на дню.
Также в фестивальной афише — спектакли уникальной актрисы «Такого» и Молодежного театра Ирины Полянской, дебютирующей в качестве режиссера, и Галины Ждановой, режиссера молодого, но с репутацией вдумчивого, ищущего постановщика. Полянская представит пьесу «Самолет-беглец» болгарского актера, режиссера, драматурга Камена Донева: серию остротеатральных сцен в замкнутом пространстве самолетного салона и в исполнении молодых петербургских артистов. Жданова — поставленного в Тюмени «Щелкунчика».
Также в рамках фестиваля пройдет юбилейный 250-й показ одного из безусловных хитов петербургской театральной афиши: моноспектакля Александра Баргмана по рассказам Набокова в постановке Юрия Васильева «Душекружение».
Жанна Зарецкая, «Фонтанка.ру»
Фото из архива «Такого театра»

Приключения души. Каким получился новый роман Виктора Пелевина «A Sinistra»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
12 сентября 2025, 14:26Здание кинотеатра «Прибой» — вернее, его реинкарнация после разрушения и долгого кропотливого строительства, — наконец, открылось в качестве долгожданного Центра современного искусства имени Сергея Курехина. И хотя это абсолютно новое строение, только по общим чертам планировки которого можно угадать его былые контуры, оно вызывает ностальгические воспоминания о многих часах, проведенных на SKIFах, — бесшабашных, драматичных и доходящих до предела эмоций нойзовых музыкальных выступлениях, показах разных причудливых мод и многом другом.
-
10 сентября 2025, 18:47
-
08 сентября 2025, 12:35