Гигантские петербургские бренды столкнулись друг с другом

В Петербурге сыграна премьера удивительного спектакля. В котором четырехметровые куклы четырех персонажей Городского мифа – Онегина, Старухи-процентщицы, Чижика-Пыжика и Человека рассеянного - сталкиваются друг с другом в настоящем турнирном состязании, исход которого непредсказуем, то есть, каждый раз разный.
Спектакль этот – результат сразу двух реализованных прекрасных порывов руководителей Большого театра кукол: главрежа Руслана Кудашова и директора Александра Калинина. Порыв первый – стремление объединить усилия молодой и азартной части труппы БТК и технологических гениев всемирно известного Русского инженерного театра АХЕ, художников Максима Исаева и Павла Семченко. Порыв второй – выйти за пределы БТК и художественно наполнить некое гораздо более масштабное городское пространство.
Как рассказывает художник Максим Исаев, первоначально вообще побеждала идея устроить уличное действо в районе Петропавловки. Но когда сообразили, что премьеру раньше ноября не выпустить, решили обосноваться на студии документальных фильмов на Крюковом канале (в простонародье - ЛенДок).
Спектакль «Фабуломахия» идет в стометровом зале в условиях, максимально приближенных к уличным: по стенам расставлены стулья для тех, кто предпочитает комфорт, но есть и стоячие места по совсем экономичным ценам. Главная фишка спектакля в том, что это – абсолютный хэппенинг – жанр, российским театром практически не освоенный. Однако у создателей «Фабуломахии» выходит неплохо.
Гигантские куклы, выполненные в конструктивистском стиле из металлоконструкций и пенопласта, обработанного таким образом, что он превращается в пластик, сходятся один на один. Соперников в двух первых состязаниях определяет публика, а в финале, соответственно, сходятся победители первого и второго поединка. Каждую куклу водят по три человека, а в Старуху-процентщицу – целых восемь.
«Шансы у кукол в принципе равны, - уверяет Максим Исаев, - те, кто сильны в одном, слабы в другом. Так что победа, как в реальном спорте, зависит от индивидуального мастерства кукловодов и от удачи. Но главное в нашем спектакле, - продолжает художник, - это идея о том, что любые поединки – бессмыслица полная. Вот эту прекрасную пацифистскую мысль мы и стараемся донести до публики, среди которой, как и планировалось, очень много молодежи».
Ближайший спектакль «Фабуломахия» - сегодня, в 19.00, на Открытой киностудии «Лендок» под адресу: наб. Крюкова канала, 12.
Жанна Зарецкая, «Фонтанка.ру»

15 телесериалов июля: «Этерна», «Институт» по Стивену Кингу, «Путешествие на солнце и обратно» — выбор «Фонтанки»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 02 июля 2025 - Крепость «Корела» вошла в состав Выборгского объединённого музея-заповедника — теперь ее отреставрируют
- 02 июля 2025 - Михаил Швыдкой: «Было бы куда честнее вернуться к цензуре»
- 30 июня 2025 - Начались съемки продолжения «Дьявол носит Prada». Мерил Стрип, Энн Хэтэуэй и Эмили Блант вернутся!
- 30 июня 2025 - Спектакли в Русском музее и ДЛТ, режиссер из Китая и световые инсталляции. Александринка раскрыла планы на новый сезон
- 29 июня 2025 - Российская мода прошла проверку Петербургом: театрализованное дефиле «Ассоциации» в Царском Селе состоялось, несмотря на ливни
Статьи
-
30 июня 2025, 20:28Эрмитаж открыл в Николаевском зале выставку «К барьеру!», посвященную поединкам и дуэлям — от древнегреческого Ахилла до танцовщика Сержа Лифаря, — на ней можно увидеть оружие, точь-в-точь как-то, на котором стрелялись Пушкин с Дантесом и Лермонтов с Мартыновым, узнать, какие мелочи становились поводами для дуэлей и почему древние греки выясняли отношения другим путем.
-
26 июня 2025, 20:54Студийцы Молодой студии Льва Додина сыграли свою вторую премьеру на сцене МДТ в постановке Мастера. После «Ромео и Джульетты во мгле», вариаций на тему шекспировской трагедии, Додин с учениками обратились к ранней пьесе Островского «Свои люди сочтемся» на классический сюжет об обманутом мошеннике. В стремительном и остроумном спектакле обозреватель «Фонтанки» обнаружила людей, чья простота если и не хуже, то точно страшнее воровства.