Гигантские петербургские бренды столкнулись друг с другом

08 ноября 2013, 11:22
Версия для печати Версия для печати

В Петербурге сыграна премьера удивительного спектакля. В котором четырехметровые куклы четырех персонажей Городского мифа – Онегина, Старухи-процентщицы, Чижика-Пыжика и Человека рассеянного - сталкиваются друг с другом в настоящем турнирном состязании, исход которого непредсказуем, то есть, каждый раз разный.

Спектакль этот – результат сразу двух реализованных прекрасных порывов руководителей Большого театра кукол: главрежа Руслана Кудашова и директора Александра Калинина. Порыв первый – стремление объединить усилия молодой и азартной части труппы БТК и технологических гениев всемирно известного Русского инженерного театра АХЕ, художников Максима Исаева и Павла Семченко. Порыв второй – выйти за пределы БТК и художественно наполнить некое гораздо более масштабное городское пространство.

Как рассказывает художник Максим Исаев, первоначально вообще побеждала идея устроить уличное действо в районе Петропавловки. Но когда сообразили, что премьеру раньше ноября не выпустить, решили обосноваться на студии документальных фильмов на Крюковом канале (в простонародье - ЛенДок).

Спектакль «Фабуломахия» идет в стометровом зале в условиях, максимально приближенных к уличным: по стенам расставлены стулья для тех, кто предпочитает комфорт, но есть и стоячие места по совсем экономичным ценам. Главная фишка спектакля в том, что это – абсолютный хэппенинг – жанр, российским театром практически не освоенный. Однако у создателей «Фабуломахии» выходит неплохо.

Гигантские куклы, выполненные в конструктивистском стиле из металлоконструкций и пенопласта, обработанного таким образом, что он превращается в пластик, сходятся один на один. Соперников в двух первых состязаниях определяет публика, а в финале, соответственно, сходятся победители первого и второго поединка. Каждую куклу водят по три человека, а в Старуху-процентщицу – целых восемь.

«Шансы у кукол в принципе равны, - уверяет Максим Исаев, - те, кто сильны в одном, слабы в другом.  Так что победа, как в реальном спорте, зависит от индивидуального мастерства кукловодов и от удачи. Но главное в нашем спектакле, - продолжает художник, - это идея о том, что любые поединки – бессмыслица полная. Вот эту прекрасную пацифистскую мысль мы и стараемся донести до публики, среди которой, как и планировалось, очень много молодежи».

Ближайший спектакль «Фабуломахия» - сегодня, в 19.00, на Открытой киностудии «Лендок» под адресу: наб. Крюкова канала, 12.

Жанна Зарецкая, «Фонтанка.ру»

Скитания поэта, успех гражданина. Какие места Петербурга связаны с именем Николая Некрасова?

Николай Некрасов родился в Немирове Подольской губернии, а детство провел в Ярославской губернии, откуда и прибыл в Петербург 16-летним юношей в июле 1838 года — и прожил здесь около сорока лет. Он приехал один — без родителей и слуг. С отцовскими деньгами в кармане. Отец поставил сыну условие: поступить в Дворянский полк. Но мать и сын мечтали об университете. Отец, узнав, что сын собирается ослушаться, пообещал оставить его без денег, если он не подчинится. Сын ответил: «Если вы, батюшка, намерены писать ко мне бранные письма, то не трудитесь продолжать, я, не читая, буду возвращать вам письма». Отец прекратил присылать деньги. Годы скитаний закалили характер поэта и сделали из провинциала «литературного пролетария», понимающего не только пышную красоту имперской столицы, но и изнанку города. Барин, картежник, мечтатель с нежной душой, очарованный красотой мира, и успешный делец — образов у Николая Некрасов гораздо больше, чем «поэт» и «гражданин».

Статьи

>