Гигантские петербургские бренды столкнулись друг с другом

В Петербурге сыграна премьера удивительного спектакля. В котором четырехметровые куклы четырех персонажей Городского мифа – Онегина, Старухи-процентщицы, Чижика-Пыжика и Человека рассеянного - сталкиваются друг с другом в настоящем турнирном состязании, исход которого непредсказуем, то есть, каждый раз разный.
Спектакль этот – результат сразу двух реализованных прекрасных порывов руководителей Большого театра кукол: главрежа Руслана Кудашова и директора Александра Калинина. Порыв первый – стремление объединить усилия молодой и азартной части труппы БТК и технологических гениев всемирно известного Русского инженерного театра АХЕ, художников Максима Исаева и Павла Семченко. Порыв второй – выйти за пределы БТК и художественно наполнить некое гораздо более масштабное городское пространство.
Как рассказывает художник Максим Исаев, первоначально вообще побеждала идея устроить уличное действо в районе Петропавловки. Но когда сообразили, что премьеру раньше ноября не выпустить, решили обосноваться на студии документальных фильмов на Крюковом канале (в простонародье - ЛенДок).
Спектакль «Фабуломахия» идет в стометровом зале в условиях, максимально приближенных к уличным: по стенам расставлены стулья для тех, кто предпочитает комфорт, но есть и стоячие места по совсем экономичным ценам. Главная фишка спектакля в том, что это – абсолютный хэппенинг – жанр, российским театром практически не освоенный. Однако у создателей «Фабуломахии» выходит неплохо.
Гигантские куклы, выполненные в конструктивистском стиле из металлоконструкций и пенопласта, обработанного таким образом, что он превращается в пластик, сходятся один на один. Соперников в двух первых состязаниях определяет публика, а в финале, соответственно, сходятся победители первого и второго поединка. Каждую куклу водят по три человека, а в Старуху-процентщицу – целых восемь.
«Шансы у кукол в принципе равны, - уверяет Максим Исаев, - те, кто сильны в одном, слабы в другом. Так что победа, как в реальном спорте, зависит от индивидуального мастерства кукловодов и от удачи. Но главное в нашем спектакле, - продолжает художник, - это идея о том, что любые поединки – бессмыслица полная. Вот эту прекрасную пацифистскую мысль мы и стараемся донести до публики, среди которой, как и планировалось, очень много молодежи».
Ближайший спектакль «Фабуломахия» - сегодня, в 19.00, на Открытой киностудии «Лендок» под адресу: наб. Крюкова канала, 12.
Жанна Зарецкая, «Фонтанка.ру»

В той норе, во тьме печальной гроб открылся виртуальный: на экранах новая драма Дэвида Кроненберга «Саван»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 10 июля 2025 - «Сегодня ты, а завтра я». Михайловский театр анонсировал премьеру постановки Кехмана
- 09 июля 2025 - Скончалась актриса Галина Карелина — Александринскому театру она посвятила почти 70 лет
- 08 июля 2025 - Музей истории религии отправил на реставрацию один из знаковых экспонатов — можно ждать открытий
- 08 июля 2025 - В честь Дня Петра и Павла Русский музей бесплатно пустит в Михайловский замок
- 07 июля 2025 - С Двенадцати коллегий и Кунсткамеры сняли крыши — берега Васильевского стремительно пустеют: как пакуют Петербург
Статьи
-
10 июля 2025, 13:50Якова Чернихова называют «советским Пиранези» по аналогии со знаменитым итальянским создателем «бумажной архитектуры», чьи невоплощенные проекты стали самостоятельным направлением искусства. Судьба произведений архитектора-конструктивиста Якова Чернихова — также преимущественно виртуальна: единственное его здание в Петербурге — это и есть тот самый «Красный гвоздильщик», чей Канатный цех с водонапорной башней в свое время заинтересовал культового современного архитектора Заху Хадид.
-
05 июля 2025, 23:26
-
11 июля 2025, 08:30
-
04 июля 2025, 08:30