Deep Purple: «Пока мы играем, мы живы. И наоборот»
Как уже сообщала «Фонтанка», 8 ноября в Ледовом Дворце состоится концерт величайшей рок-группы всех времен - Deep Purple. Музыканты, отмечая свое 45-летие грандиозным мировым туром, в этом году порадовали еще и новым альбомом «Now What?!», 11 треков которого не разочаровали старых поклонников и прибавили новых. На эксклюзивные вопросы Фонтанки ответили легендарный 67-летний басист Роджер Гловер и 65-летний клавишник Дон Эйри, играющий в «пёплах» 11 лет, с момента ухода из группы Джона Лорда.
- Мистер Гловер и мистер Эйри, согласитесь, жизнь каждого из нас круче любых наших фантазий! Разве приходило вам в голову летом 1969-го, когда вы вместе с Яном Гилланом пришли к Джону Лорду и Ричи Блэкмору в Deep Purple, что все это затянется так надолго? Любопытно, на сколько вы тогда, максимум, рассчитывали?
Роджер Гловер: Ну да, еще в 50-х годах, когда мы росли и готовились к взрослой жизни, все мы сразу решили, что станем музыкантами и будем играть до самой смерти на сцене (смеется)! Конечно же, нет! Уверяю вас, что мало кто из настоящих рок-музыкантов изначально планирует сделать музыку источником основного дохода. Просто все играют музыку, а потом у кого-то получается лучше, у кого-то хуже. Если честно, мы успеха не ожидали и, вы правы насчет фантазий, понятия не имели, что все это затянется так надолго.
- Средний возраст музыкантов вашей группы, давно перевалил за 60. Поразительно – вы остаетесь на плаву, не вливая в группу свежую кровь, как это делают остальные легендарные рок-команды, присоединяя к ветеранам молодых инструменталистов….
Фото: Михаил Садчиков-мл.
Дон Эйри: Честно говоря, мне всегда казалось, что жизнь и карьера музыканта чем-то сродни карьере футболиста – и тот, и другой начинают играть на высоком уровне примерно в одном и том же возрасте. Значит, и заканчивать должны примерно одновременно лет в 35, максимум 40. Это правило, но в любом правиле есть исключения, и на рок-сцене есть музыканты-долгожители. Просто в нашей группе они удивительным образом сконцентрированы (улыбается). Что касается лично меня, то не перестану играть, пока ощущаю драйв, пока это будет приносить мне удовлетворение. Если почувствую, что надоело – уйду, не задумываясь.
- На днях в Питере, в том же Ледовом дворце, группа Scorpions давала очередной «прощальный» концерт (их «прощальный» тур затянулся уже на три года, и поклонники уверены, что это еще не конец). Что вы думаете о таком оригинальном варианте прощания со сценой?
Роджер Гловер: Да мы таким образом уже лет сорок прощаемся (смеется)! Что касается нашей группы, то у нас нет никаких определенных планов. Мы все живем сегодняшним днем. Нам нравится выступать, ездить по миру с гастролями. Если бы мне это не нравилось – занялся бы чем-нибудь другим, вот и все.
Дон Эйри: Так у нас каждый тур – как прощальный, но мы все еще играем! И это может продолжаться без конца… (смеется). Ведь всякий раз, когда начинаем турне, даже сами не знаем, как долго оно продлится. Жизнь вносит свои коррективы. С другой стороны, пока мы выступаем – мы живы. И наоборот.
- Приезжающие к нам впервые иностранцы, не сговариваясь, восторгаются Петра творением, называя наш город одним из красивейших в мире… Надеюсь, вы не будете спорить с этим! Не возникало ли у вас желания приехать в Санкт-Петербург и его пригороды, его дворцы и музеи в качестве туриста, возможно инкогнито, как это делают порой другие артисты и музыканты?
Фото: Михаил Садчиков-мл.
Роджер Гловер: Поверьте, вы не оригинальны, с этим вопросом ко мне обращаются абсолютно в каждом городе! Но отвечу откровенно: у нас всех есть свои семьи, и мы стараемся проводить с ними все свое свободное время, которого у нас не так уж и много. А лично для меня отдых – это веселье, а не хождение по музеям. Иногда перед концертами нам устраивают экскурсионную программу, и всем нам, бесконечно мотающимся по всему свету, этого вполне хватает.
Дон Эйри: Я уже бывал в Санкт-Петербурге (считает) - целых пять раз! Разумеется, во время наших туров. Приехать к вам просто туристом – отличная идея, это было бы замечательно! Во время наших переездов я любовался красотами вашего города преимущественно из окна автобуса. Больше всего поразили ваши соборы и даже простые церкви. Хотя, если честно, самое сильное воспоминание о вашем городе – это холод. Повсюду, даже в отеле! Так что, если и соберусь приехать еще раз, как турист, то это будет абсолютно точно летом! На белые ночи.
Фото: Михаил Садчиков-мл.
- Что касается погоды, то завтра в Петербурге всего +5 - + 7. Не страшно снова сюда ехать?
Дон Эйри: О, нет! Ни в коем случае! Я обожаю выступать в России. На сцене, в ваших залах нам никогда не бывает холодно.
- Мистер Гловер, на днях в Русском музее открылась выставка картин Сильвестра Сталлоне. Выяснилось, что кинозвезда еще и неплохо пишет маслом. Вы ведь тоже выставляетесь как художник и фотограф…
Роджер Гловер: Не знаю, как мистер Сталлоне, но я точно неплохо рисую и фотографирую! Выставки в Русском музее, как Сталлоне, не устраиваю, но зато помогаю разным благотворительным организациям. Продаю репринты. Недавно в Германии было продано достаточно много моих работ, и все вырученные деньги ушли на нужды различных благотворительных фондов. Я бы постеснялся устраивать свою собственную выставку, а подобный способ общения с любителями живописи и фотографии (среди моих поклонников, как выяснилось, есть и такие) меня полностью устраивает.
Михаил Садчиков, «Фонтанка.ру», перевод Никиты Кузнецова
Фото Михаила Садчикова-младшего
Самое важное на ярмарке Non/fictio№ 26: Иванов, Рубина, Сальников
Новости
- 05 декабря 2024 - Премию «Большая книга» получил Алексей Варламов за роман «Одсун»
- 04 декабря 2024 - Трудовой договор Владимира Высоцкого станет топ-лотом аукциона
- 03 декабря 2024 - Балерина Мариинского театра станцевала на льду озера в Хибинах
- 02 декабря 2024 - Глава Эрмитажа Михаил Пиотровский пояснил, что имел в виду, говоря о готовящейся «смене караула»
- 02 декабря 2024 - Премия «Онегин» на сцене Мариинского театра назвала лучшие оперные постановки и солистов России
Статьи
-
03 декабря 2024, 17:37На выставке «Репин. Детали» живопись, прикладное искусство и мемориальные вещи складываются в по-домашнему тёплый рассказ о мастере. Проект поддерживает тренд на «предметность» экспозиций (вспомним фламандский натюрморт и новую выставку Рериха в Эрмитаже) и продолжает давнюю традицию — ещё Василий Верещагин славился режиссурой своих выставок, где дополнял живопись прикладным искусством и музыкой.
-
30 ноября 2024, 15:53
-
29 ноября 2024, 08:30