«Санктъ-Петербургъ опера» предварила премьеру «Пиковой дамой»

07 ноября 2013, 16:06
Версия для печати Версия для печати

Музыкальный камерный театр «Санктъ-Петербургъ опера» 6 ноября на сцене Театра Консерватории показал свою культовую постановку - «Пиковую даму» Юрия Александрова. Огромный зал был переполнен: этот спектакль крайне редко демонстрируется из-за громоздких декораций, а потому любители оперы не упустили эту счастливую возможность.
 

Как и всегда, взгляд режиссера Александрова на общеизвестную оперу предельно авторский и «свой». Постановщик смело играет со временем, нарезая его пластами и назначая каждому свой сюжетный поворот. Фантасмагоричность происходящего на подмостках такова, что явление Лизы, везущей труп старой графини на саночках сквозь блокадный Ленинград, встречается не с ожидаемым недоумением, а смехом. Что уж говорить об интермедии «Искренность пастушки», перенесенной за стол с бронзовыми яствами на пиру у товарища Сталина. Если говорить о технике, то слушателей особенно порадовало пение Дмитрия Уди в партии Елецкого и Татьяны Кальченко в партии Лизы, которым удалось совладать с недоброй акустикой Большого зала. Впрочем, с особенностями зала можно примириться – ведь он дает возможность пригласить большое количество друзей театра на представление за символическую плату. Это – давняя и принципиальная традиция театра.

Петербургских же поклонников этого театра ждет очередная премьера уже в этом месяце: 28 ноября на сцене дворца Белосельских-Белозерских состоится концертное исполнение первой оперы Родиона Щедрина «Не только любовь», сценическую версию нам предстоит оценить в феврале. По признанию самого Родиона Константиновича, это его произведение славится своей сложной судьбой на сцене и постановку Александрова он ожидает с волнением и радостью.
Фото: пресс-служба театра
 

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>