![](/mm/items/2013/10/29/0024/35.jpg)
Борис Эйфман дарит петербуржцам «Красную Жизель» и возможность помочь Приморью
![Версия для печати](/www-include/decor/print.gif)
11 ноября в 20.00 на сцене Александринского театра будет показан всемирно известный балет Бориса Эйфмана «Красная Жизель» - хореографическая фантазия на тему трагической судьбы выдающейся русской балерины Ольги Спесивцевой, ее любви и безумия. Средства от спектакля будут направлены в Фонд поддержки пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке.
С инициативой поддержки российскими деятелями культуры коллег в Приморье выступило Министерство культуры и лично его руководитель Владимир Мединский. Серия благотворительных акций «Поможем Приморью» открылась в Москве - концертом, в котором приняли участие пианист Денис Мацуев и Государственный академический симфонический оркестр России им. Евгения Светланова.
В Петербурге на призыв министерства откликнулись Борис Эйфман (художественный руководитель «Санкт-Петербургского государственного академического Театра Бориса Эйфмана»), Валерий Фокин (художественный руководитель Александринского театра), Геннадий Альберт (директор «Санкт-Петербургского государственного академического Театра Бориса Эйфмана»), Екатерина Галанова (директор международного балетного фестиваля Dance Open), Сергей Назаров (генеральный директор ООО «Дирекция театрально-зрелищных касс»), Григорий Попов (директор Александринского театра). «Вы наверняка видели кадры опустошенных водой жилых кварталов и сюжеты из временных лагерей, куда переселены тысячи семей, - сказано в их обращении к петербуржцам. - Задумайтесь: впереди зима, а в Амурской области, Хабаровском крае и Приморье она гораздо более сурова, чем в Петербурге. Мы верим в то, что искусство объединяет и побуждает к добру и состраданию. Мы призываем всех жителей Петербурга не оставаться в стороне и внести свой вклад в налаживание нормальной жизни на Дальнем Востоке».
Флагман петербургской благотворительной акции Борис Эйфман к сказанному добавил следующее:
- Как и миллионы других людей, сегодня я ежедневно сталкиваюсь с тяжелейшими духовными недугами современности – человеческой черствостью, озлобленностью, безграничным цинизмом. Однако сама жизнь, ее непредсказуемое течение не дает мне окончательно примкнуть к многочисленной армии пессимистов, разочаровавшихся в человечестве. Показательный для меня момент – то, как откликнулось наше общество на катастрофу на Дальнем Востоке. Еще вчера мы жили по принципу «каждый сам за себя». Но вот происходит страшное наводнение в Приморье, и уже вся страна собирает тонны гуманитарной помощи для пострадавших. Значит, темные силы еще не одержали окончательной победы в описанной Достоевским борьбе между дьяволом и Богом, идущей в сердцах людских.
![Борис Эйфман](/mm/items/2013/10/29/0017/eifman.jpg)
Борис Эйфман
Фото: Вячеслав Архипов
Деятели искусства не имеют морального права запираться в башне из слоновой кости. Равнодушие – тяжелейший грех для художника. Я рад, что у нашего театра есть возможность провести благотворительный показ всемирно известного балета «Красная Жизель». Это спектакль о беззащитности искусства перед безжалостной судьбой, о хрупкости творцов. И одновременно – о нетленности подлинной красоты, оказывающейся сильнее хаоса и смерти. Мне кажется, именно этот посыл в свете недавних трагических событий на Дальнем Востоке способен вызвать отклик в душах зрителей.
«Фонтанка» связалась с Благовещенском, находящимся непосредственно на государственной границе, пятым по численности населения на Дальнем Востоке. Благовещенск, как и многие населенные пункты Приморья по-прежнему борется с последствиями проливных дождей, которые не прекращались здесь всю вторую половину августа. Заместитель директора по общим вопросам Амурского областного театра драмы Сергей Анатольевич Зайцев рассказал:
- Наш театр пострадал в значительно меньшей степени, чем Комсомольский театр, который находится в самом центре. В нем все цеха в подвальных помещениях, которые очень сильно затоплены. Все костюмы, реквизит, мастерские почти уничтожены водой. Что касается нашего театра, 15 августа вся труппа досрочно вышла из отпуска: мужчины и женщины, дирекция и художественно-постановочная часть - все носили мешки с песком, вытаскивали костюмы, поднимали наверх, закрывали вход. Вода у нас прошла подземная, не из Амура, поэтому важно было успеть спасти то, находится на нижних уровнях. И мы спасли. На средства театра купили насос, который сгорал каждую неделю от перегрузки, приходилось возить его в ремонт. Но зато сейчас рабочий режим восстановлен: спектакли идут, пусть и одновременно с ремонтными работами. Мы и наши коллеги будем благодарны любой помощи и благодарим участников акции «Поможем Приморью» за поддержку. Все будет хорошо, дальневосточники не сдаются!
«Фонтанка.ру»
Фотографии предоставлены Пресс-службой Театра Бориса Эйфмана
![](/mm/items/2024/7/25/0006/2345.jpg)
Куда пойти 26 — 28 июля: день ВМФ, фестиваль уличных театров и джаз в городе
Новости
- 26 июля 2024 - Композитор Филип Гласс обратился к Севастопольскому театру оперы и балета из-за пиратства
- 26 июля 2024 - Во Всероссийском музее Пушкина в Петербурге сменили директора
- 23 июля 2024 - Венецианский кинофестиваль огласил программу
- 23 июля 2024 - Кинофестиваль «Окно в Европу» в Выборге объявил конкурсную программу и состав жюри
- 19 июля 2024 - Умерла создательница петербургского Театра Дождей Наталья Никитина
Статьи
-
26 июля 2024, 17:43В реставрационно-хранительском центре Эрмитажа «Старая деревня» открыли новую экспозицию Галереи костюма. Одна ее часть будет постоянной и представит историю развития европейского костюма за последние 350 лет, а другая более детально покажет один из ее аспектов или периодов. Например, сейчас можно более детально изучить костюмы «Прекрасной эпохи».
-
23 июля 2024, 18:21В KGallery до 1 сентября работает выставка «Случайный тираж»: наследие ленинградской экспериментальной литографской мастерской показывают рядом с работами современных графиков. Благодаря американо-британскому арт-дилеру Эрику Эсторику, работы Анатолия Каплана, Веры Матюх и других показывали в Лондоне и Нью-Йорке буквально из-под железного занавеса, а в «Астории» он ухитрился организовать художникам абсолютно буржуазный банкет. «Фонтанка» обсудила с сокуратором «Случайного тиража» Александрой Генераловой истории, которые стоят за избранными листами.
-
21 июля 2024, 17:02
-
26 июля 2024, 20:33