 
                                Борис Эйфман дарит петербуржцам «Красную Жизель» и возможность помочь Приморью
 
                                    
                                11 ноября в 20.00 на сцене Александринского театра будет показан всемирно известный балет Бориса Эйфмана «Красная Жизель» - хореографическая фантазия на тему трагической судьбы выдающейся русской балерины Ольги Спесивцевой, ее любви и безумия. Средства от спектакля будут направлены в Фонд поддержки пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке.
С инициативой поддержки российскими деятелями культуры коллег в Приморье выступило Министерство культуры и лично его руководитель Владимир Мединский. Серия благотворительных акций «Поможем Приморью» открылась в Москве - концертом, в котором приняли участие пианист Денис Мацуев и Государственный академический симфонический оркестр России им. Евгения Светланова.
В Петербурге на призыв министерства откликнулись Борис Эйфман (художественный руководитель «Санкт-Петербургского государственного академического Театра Бориса Эйфмана»), Валерий Фокин (художественный руководитель Александринского театра), Геннадий Альберт (директор «Санкт-Петербургского государственного академического Театра Бориса Эйфмана»), Екатерина Галанова (директор международного балетного фестиваля Dance Open), Сергей Назаров (генеральный директор ООО «Дирекция театрально-зрелищных касс»), Григорий Попов (директор Александринского театра). «Вы наверняка видели кадры опустошенных водой жилых кварталов и сюжеты из временных лагерей, куда переселены тысячи семей, - сказано в их обращении к петербуржцам. - Задумайтесь: впереди зима, а в Амурской области, Хабаровском крае и Приморье она гораздо более сурова, чем в Петербурге. Мы верим в то, что искусство объединяет и побуждает к добру и состраданию. Мы призываем всех жителей Петербурга не оставаться в стороне и внести свой вклад в налаживание нормальной жизни на Дальнем Востоке».
Флагман петербургской благотворительной акции Борис Эйфман к сказанному добавил следующее:
- Как и миллионы других людей, сегодня я ежедневно сталкиваюсь с тяжелейшими духовными недугами современности – человеческой черствостью, озлобленностью, безграничным цинизмом. Однако сама жизнь, ее непредсказуемое течение не дает мне окончательно примкнуть к многочисленной армии пессимистов, разочаровавшихся в человечестве. Показательный для меня момент – то, как откликнулось наше общество на катастрофу на Дальнем Востоке. Еще вчера мы жили по принципу «каждый сам за себя». Но вот происходит страшное наводнение в Приморье, и уже вся страна собирает тонны гуманитарной помощи для пострадавших. Значит, темные силы еще не одержали окончательной победы в описанной Достоевским борьбе между дьяволом и Богом, идущей в сердцах людских.

Борис Эйфман
Фото: Вячеслав Архипов
Деятели искусства не имеют морального права запираться в башне из слоновой кости. Равнодушие – тяжелейший грех для художника. Я рад, что у нашего театра есть возможность провести благотворительный показ всемирно известного балета «Красная Жизель». Это спектакль о беззащитности искусства перед безжалостной судьбой, о хрупкости творцов. И одновременно – о нетленности подлинной красоты, оказывающейся сильнее хаоса и смерти. Мне кажется, именно этот посыл в свете недавних трагических событий на Дальнем Востоке способен вызвать отклик в душах зрителей.
«Фонтанка» связалась с Благовещенском, находящимся непосредственно на государственной границе, пятым по численности населения на Дальнем Востоке. Благовещенск, как и многие населенные пункты Приморья по-прежнему борется с последствиями проливных дождей, которые не прекращались здесь всю вторую половину августа. Заместитель директора по общим вопросам Амурского областного театра драмы Сергей Анатольевич Зайцев рассказал:
- Наш театр пострадал в значительно меньшей степени, чем Комсомольский театр, который находится в самом центре. В нем все цеха в подвальных помещениях, которые очень сильно затоплены. Все костюмы, реквизит, мастерские почти уничтожены водой. Что касается нашего театра, 15 августа вся труппа досрочно вышла из отпуска: мужчины и женщины, дирекция и художественно-постановочная часть - все носили мешки с песком, вытаскивали костюмы, поднимали наверх, закрывали вход. Вода у нас прошла подземная, не из Амура, поэтому важно было успеть спасти то, находится на нижних уровнях. И мы спасли. На средства театра купили насос, который сгорал каждую неделю от перегрузки, приходилось возить его в ремонт. Но зато сейчас рабочий режим восстановлен: спектакли идут, пусть и одновременно с ремонтными работами. Мы и наши коллеги будем благодарны любой помощи и благодарим участников акции «Поможем Приморью» за поддержку. Все будет хорошо, дальневосточники не сдаются!
«Фонтанка.ру»
Фотографии предоставлены Пресс-службой Театра Бориса Эйфмана
 
        	      В кинотеатрах выходит «Сират» — фильм о том, что человек внезапно смертен, а войне наплевать, что вы ее игнорируете
Новости
- 29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники 
-                   30 октября 2025 - Warner Bros. рассказала, когда выпустит первый фильм о Hello Kitty
-                   30 октября 2025 - Сергей Шнуров рассказал о новом альбоме «Поролоновая свадьба»
-                   29 октября 2025 - Запрещенный в России якутский фильм «Айта» приобрел стриминг Amazon
-                   27 октября 2025 - В Особняке Румянцева показывают историческую отделку залов — ее много лет скрывал гипрок
-                   27 октября 2025 - Найдено первое стихотворение Агаты Кристи — о поломке электричек
Статьи
- 
        29 октября 2025, 13:30Более 500 произведений искусства — скульптуру, живопись, ритуальные предметы и маски мистерии Цам — можно увидеть до 2 февраля на новой выставке «Драгоценность в лотосе: искусство тибетского буддизма» в Манеже Малого Эрмитажа. Куратор Юлия Елихина — ведущий научный сотрудник Отдела Востока — рассказала «Фонтанке» об экспонатах, прошедших через огонь, о демонах, вызывающих болезни, и о драгоценности, исполняющей желания.
- 
        28 октября 2025, 13:30Есть в Эрмитаже выставки, о которых музей рассказывает всем: они проводятся в парадных залах, Галерее графики, манеже Малого Эрмитажа или Главном Штабе. А есть такие, которые рассчитаны не на широкую публику, — но даже непосвященному человеку найдется, над чем на них задуматься. Из таких — два проекта в Реставрационно-хранительском центре «Старая деревня», приуроченных к конференции по реставрации монументальной живописи.
- 
    23 октября 2025, 13:19
- 
    21 октября 2025, 13:17
 
                                         
                                         
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
                                                 
              
              
             