Более 142 млн бюджетных рублей потратит Петербург на биеннале современного искусства в 2014 году

23 октября 2013, 12:33
Версия для печати Версия для печати

Бюджет Санкт-Петербурга направит более 142 млн рублей на подготовку и проведение в 2014 году Европейской биеннале современного искусства «Манифеста-10». Об этом сообщил губернатор Георгий Полтавченко, представляя Законодательному Собранию города проект бюджета.

«Одна из крупнейших в мире выставок такого рода впервые пересечет границы Евросоюза и станет своеобразным культурным мостом между Европой и Россией», - отметил губернатор. Кроме того, на 2014-й год, объявленный в России Годом Культуры, запланированы и другие дополнительные ассигнования.

В частности, Георгий Полтавченко сообщил об увеличении в полтора раза, до 4,2 млн рублей, объема выплат на премии Правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры. В два раза, с 50 до 100 тысяч рублей, увеличится размер Молодежных премий в области художественного творчества. Кроме того, вырастут бюджетные субсидии петербургским театрам, учреждениям культурно-досугового типа, подростковым и молодежным центрам.

Как уже сообщала Фонтанка, Европейская биеннале современного искусства «Манифеста 10» пройдет в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает The Art Newspaper Russia.

В совет «Манифесты» входит российский куратор Виктор Мизиано. Он сообщил порталу Colta.ru, что переговоры о проведении смотра в Петербурге действительно ведутся. Мизиано оценил шансы города как высокие, однако подчеркнул, что пока рано говорить о том, что биеннале действительно пройдет в северной столице.

«Манифеста» проводится с 1996 года по инициативе Европейского Совета и считается третьей по значимости после Венецианской биеннале и выставки «documenta» в Касселе, регулярной международной выставки в Европе, делающей акцент на молодое, передовое и экспериментальное искусство.

Место проведения «Манифесты» меняется каждый год. Организаторы биеннале рассматривают ее кочевничество как страховку от коррумпированности. Другая особенность заключается в том, что для проведения биеннале выбираются не слишком большие и, как правило, не столичные города. Последняя «Манифеста» состоялась в прошлом году в бельгийском Генке. До того биеннале проходила в Роттердаме (Нидерланды), Франкфурте-на-Майне (ФРГ), Мурсии, Сан-Себастьяне (Испания), Тренто, Больцано и Роверето (Италия), Никосии (республика Кипр), Любляне (Словения).

Кураторами биеннале молодого европейского искусства Manifesta 10, которая пройдет в 2014 году в Петербурге, назначены Каспер Кениг и Эмили Джойс Эванс.

Как сообщает «Артгид», рабочее название выставочного проекта — «С тех пор как Санкт-Петербург вновь обрел свое имя». Основное внимание биеннале будет сосредоточено на Эрмитаже и Дворцовой площади, расположенных в историческом центре Петербурга.

Профессор Каспер Кёниг (р. 1943) в 2000–2012 годах был директором музея Людвига в Кельне, в 23 года был назначен куратором выставки «Клас Ольденбург» в Стокгольме, в 1985 году стал руководителем отдела искусства и общественного пространства в Дюссельдорфской академии художеств.

Три года спустя Кениг стал профессором Городской художественной школы во Франкфурте, а в 1989 году был назначен ее директором. В тот же период стал директором-основателем выставочного зала Portikus по Франкфурте-на-Майне.

В качестве куратора Кёниг организовывал масштабные выставочные проекты, такие как Westkunst на Кельнской ярмарке 1981 года, von hier aus на Дюссельдорфской ярмарке 1984 года. В 2000 году он руководил художественным проектом In-Between Architecture, сопровождавшим Всемирную выставку в Ганновере.

Эмили Джойс Эванс — давний сотрудник Каспера Кёнига. С 2009 по 2011 год работала ассистентом куратора в музее Людвига в Кельне, там же была соредактором выставочных каталогов. Совместно с Каспером Кёнигом была куратором выставок, проходивших в музее Людвига. Владеет русским языком.

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>