87-летний Чак Берри растрогал до слез питерских поклонников

Сверхлегенда мирового рок-н-ролла, автор «Roll over Beethoven» и «Johnny B. Goode», спустя десять лет после первого концерта, вновь приехал в Петербург, чтобы сыграть сольный сет в клубе A2 на Петроградской стороне. В пятитысячном зале был аншлаг. Как ни странно, ностальгирующая рок-н-ролльная публика практически отсутствовала, зато была представлена молодежная аудитория обоих полов в палитре от 16 до 20 лет.
Чем 87-летний дедушка мог заинтересовать своих правнуков и праправнуков? Только зажигательными рок-н-роллами! Но зажигательности, по крайней мере, внешней, в этот вечер не получилось. Последний из могикан играл свои песни душевно, но с постоянными ошибками, даже «Johnny B. Goode» сыграл мимо нот, и то со второй попытки. Сыграв очередные два-три номера, великий Чак норовил уйти со сцены за кулисы, чтобы хоть немного передохнуть, в этот момент играли его инструменталисты, но молодой человек из сопровождения вновь выводил легенду к микрофону, и Чак снова пел, время от времени приседая, присаживаясь к клавишнику, чтобы хоть как-то сэкономить силы. 87, ребята, это не шутка! Это даже не 77, как в прошлый раз, когда многие вздыхали: вряд ли маэстро доберется к нам еще раз! Но он добрался и доиграл свой 70-ти минутный концерт до победного финала. Не без помощи своих друзей-музыкантов, не без помощи питерских мальчишек и девчонок.
Фото: Михаил Садчиков-мл.
В одном из эпизодов Чак вытащил на сцену пару симпатичных юных девчонок, что смотрелись рядом с легендой просто потрясающе, но спели ужасно, и тогда, пожав им ручки, галантный мистер достал из толпы еще и скромного паренька, которого поднял на руках его мускулистый друг, и этот случайный поклонник (как он признался после концерта корреспонденту Фонтанки, дизайнер Саша, заглянувший в А2, чтобы отметить день рождения друга), не подкачал. Спел «Johnny B. Goode» так, словно готовился к этому много лет (а точней, с тех пор, как увидел первую часть фильма «Назад в будущее»). После концерта в фойе Саша, словно звезда, приминал поздравления случайных зрителей, раздавал автографы, какие-то организаторы шоу тут же пригласили его в свою программу, а симпатичные крошки строили глазки, просили телефон и фотографировались на память.
Среди зрителей был замечен также легендарный Сева Гаккель, экс-музыкант «Аквариума» и клубный продюсер, на его глазах были слезы: «Я видел тысячи концертов, сотни звезд, - сказал он автору этих строк, - но даже не знаю, с чем сравнить этот. Это настоящая драма артиста, который, несмотря ни на что, не сдается. Глядя на Чака и его поклонников, понимаешь, что рок-н-ролл не только жив, он - вечен!».
Михаил Садчиков
Фото Михаил Садчиков-младший

15 телесериалов июля: «Этерна», «Институт» по Стивену Кингу, «Путешествие на солнце и обратно» — выбор «Фонтанки»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 30 июня 2025 - Начались съемки продолжения «Дьявол носит Prada». Мерил Стрип, Энн Хэтэуэй и Эмили Блант вернутся!
- 30 июня 2025 - Спектакли в Русском музее и ДЛТ, режиссер из Китая и световые инсталляции. Александринка раскрыла планы на новый сезон
- 29 июня 2025 - Российская мода прошла проверку Петербургом: театрализованное дефиле «Ассоциации» в Царском Селе состоялось, несмотря на ливни
- 26 июня 2025 - Эрмитаж, Летний сад, Зоопарк и другие меняют часы работы из-за «Алых парусов»
- 26 июня 2025 - Русский музей рассказал, сколько посетителей посмотрели выставку Васнецова — это вековой рекорд Корпуса Бенуа
Статьи
-
30 июня 2025, 20:28Эрмитаж открыл в Николаевском зале выставку «К барьеру!», посвященную поединкам и дуэлям — от древнегреческого Ахилла до танцовщика Сержа Лифаря, — на ней можно увидеть оружие, точь-в-точь как-то, на котором стрелялись Пушкин с Дантесом и Лермонтов с Мартыновым, узнать, какие мелочи становились поводами для дуэлей и почему древние греки выясняли отношения другим путем.
-
26 июня 2025, 20:54Студийцы Молодой студии Льва Додина сыграли свою вторую премьеру на сцене МДТ в постановке Мастера. После «Ромео и Джульетты во мгле», вариаций на тему шекспировской трагедии, Додин с учениками обратились к ранней пьесе Островского «Свои люди сочтемся» на классический сюжет об обманутом мошеннике. В стремительном и остроумном спектакле обозреватель «Фонтанки» обнаружила людей, чья простота если и не хуже, то точно страшнее воровства.