87-летний Чак Берри растрогал до слез питерских поклонников

Сверхлегенда мирового рок-н-ролла, автор «Roll over Beethoven» и «Johnny B. Goode», спустя десять лет после первого концерта, вновь приехал в Петербург, чтобы сыграть сольный сет в клубе A2 на Петроградской стороне. В пятитысячном зале был аншлаг. Как ни странно, ностальгирующая рок-н-ролльная публика практически отсутствовала, зато была представлена молодежная аудитория обоих полов в палитре от 16 до 20 лет.
Чем 87-летний дедушка мог заинтересовать своих правнуков и праправнуков? Только зажигательными рок-н-роллами! Но зажигательности, по крайней мере, внешней, в этот вечер не получилось. Последний из могикан играл свои песни душевно, но с постоянными ошибками, даже «Johnny B. Goode» сыграл мимо нот, и то со второй попытки. Сыграв очередные два-три номера, великий Чак норовил уйти со сцены за кулисы, чтобы хоть немного передохнуть, в этот момент играли его инструменталисты, но молодой человек из сопровождения вновь выводил легенду к микрофону, и Чак снова пел, время от времени приседая, присаживаясь к клавишнику, чтобы хоть как-то сэкономить силы. 87, ребята, это не шутка! Это даже не 77, как в прошлый раз, когда многие вздыхали: вряд ли маэстро доберется к нам еще раз! Но он добрался и доиграл свой 70-ти минутный концерт до победного финала. Не без помощи своих друзей-музыкантов, не без помощи питерских мальчишек и девчонок.
Фото: Михаил Садчиков-мл.
В одном из эпизодов Чак вытащил на сцену пару симпатичных юных девчонок, что смотрелись рядом с легендой просто потрясающе, но спели ужасно, и тогда, пожав им ручки, галантный мистер достал из толпы еще и скромного паренька, которого поднял на руках его мускулистый друг, и этот случайный поклонник (как он признался после концерта корреспонденту Фонтанки, дизайнер Саша, заглянувший в А2, чтобы отметить день рождения друга), не подкачал. Спел «Johnny B. Goode» так, словно готовился к этому много лет (а точней, с тех пор, как увидел первую часть фильма «Назад в будущее»). После концерта в фойе Саша, словно звезда, приминал поздравления случайных зрителей, раздавал автографы, какие-то организаторы шоу тут же пригласили его в свою программу, а симпатичные крошки строили глазки, просили телефон и фотографировались на память.
Среди зрителей был замечен также легендарный Сева Гаккель, экс-музыкант «Аквариума» и клубный продюсер, на его глазах были слезы: «Я видел тысячи концертов, сотни звезд, - сказал он автору этих строк, - но даже не знаю, с чем сравнить этот. Это настоящая драма артиста, который, несмотря ни на что, не сдается. Глядя на Чака и его поклонников, понимаешь, что рок-н-ролл не только жив, он - вечен!».
Михаил Садчиков
Фото Михаил Садчиков-младший

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
10 сентября 2025, 18:47