Мюзикл «Mamma Mia!» добрался до Петербурга вместе с Бьорном Ульвеусом

20 октября 2013, 03:39
Версия для печати Версия для печати

 В субботу, 19 октября, на сцене Мюзик-холла в Петербурге случилось культурное событие, которого настоящие поклонники мюзикла ждали с начала нулевых годов: к нам привезли не польский мюзикл с туманной заокеанской историей, не «оступившийся» на Бродвее «Бал вампиров», а абсолютный мировой хит - шедевр экс-музыкантов и композиторов группы «АББА» Бенни Андерсона и Бьорна Ульвеуса - «Mamma Mia!».

Мировой хит-мюзикл «Mamma Mia!», покоривший уже 140 стран, прибыл из Москвы в Петербург и поселился в Театре «Мюзик-холл», пока на сорок спектаклей. На премьеру 19 октября прибыл легендарный музыкант и композитор, участник квартета ABBA Бьорн Ульвеус, который, прошагав по красной дорожке, занял место в 10 ряду и внимательно «проинспектировал» русскую версию своего творения.

Мистер Ульвеус приезжал в Москву на премьеру «Мамма Миа!» в 2006 году, а вот в Петербург прибыл впервые. Пробыл всего два дня, побродил по Мойке, заглянул в Эрмитаж, осмотрел уникальный Театр «Мюзик-холл», а после спектакля тепло пообщался с артистами, дал несколько полезных советов продюсеру Дмитрию Богачеву, а также ответил на вопросы Фонтанки (эксклюзивное интервью шведского маэстро читайте в ближайшие дни).

Один из авторов
Один из авторов "Mamma Mia!", экс-солист группы ABBA Бьорн Ульвеус специально приехал на петербургскую премьеру

Фото: М.Садчиков-мл.

В Москве мюзикл прошел 1000 раз, собрав миллионную аудиторию, так что в Петербург приехал более чем накатанный вариант. Минимальные декорации, переизбыток хитов (22 шлягера ABBA), крайне профессиональные и тщательно отобранные солисты (есть среди них и два выходца из Питера – Андрей Бирин в роли Ская и Дмитрий Янковский – в роли Билла), отличная световая палитра, сыгранный оркестр, отменно чувствующий поп-рок-стилистику… Динамичное, яркое зрелище, которое недаром позиционируется как антидепрессант. За годы московской эксплуатации немного «обветшали» диалоги, переведенные Алексеем Кортневым, они кажутся затянутыми, мало свежих реприз, к тому же большинство зрителей, даже пришедших на спектакль впервые, прекрасно знают сюжет, так как смотрели голливудский фильм «Мамма Миа!» 2008 года, собравший в России 10 миллионов долларов и не раз показанный на федеральных каналах. Но это дело поправимое: почему бы не попросить сделать Алексея Кортнева «перезагрузку» сценария, возможно, с привлечением молодых сценаристов. Вполне можно обойтись без сомнительного достоинства шуток, вроде той, когда одна героиня говорит другой, надувающей матрас, что ей надо дуть, а не сосать… Подобные шуточки погоды не делают, а вынуждают родителей затыкать уши детям. И хотя на афишах стоит 16+, но ведь это мера не запретительная, а рекомендательная, на премьере было немало детей.

Финал мюзикла
Финал мюзикла "Mamma Mia!" на сцене Санкт-Петербургского Мюзик-холла

Фото: М.Садчиков-мл.

Сложней оказалось разобраться с акустикой нашего Мюзик-холла. О нее спотыкались многие опытные звездные гастролеры, вот и профессионалам-москвичам пока не удалось решить эту проблему зала, который печально известен своими акустическими ямами. Хотя есть мнение, что эти проблемы может решить только разумная акустическая реконструкция, подобная той, что была проведена несколько лет назад в Кремлевском дворце.

И если международная театральная компания «Стейдж Энтертеймент» сумеет продлить ангажемент именно в Мюзик-холле, заручившись поддержкой петербургской корпорации PMI, то станут реальными планы этих профессионалов – привезти еще и мюзиклы «Русалочка» (с весны 2014 года) и «Чикаго» (следующей осенью). Тогда вполне возможно, не устраивая капремонта, провести модернизацию зала и сцены. В дальнейшем «стейджевцы» готовы создавать в Питере и новые спектакли, прокатывать здесь, а потом уже перевозить в Москву. Весь проект пока рассчитан на 5 лет.

Фото на память с Бьорном Ульвеусом на сцене Мюзик-холла сразу после премьеры
Фото на память с Бьорном Ульвеусом на сцене Мюзик-холла сразу после премьеры

Фото: М.Садчиков-мл.

Вопрос в том, понравятся ли эти планы новому худруку Мюзик-холла маэстро Фабио Мастранжело, который, познакомив Фонтанку со своими прожектами в начале августа, тогда не говорил о том, что его Театр станет специализированным для мюзиклов. Однако любые планы могут корректироваться, ведь главное сейчас - вернуть в Мюзик-холл широкого зрителя не на низкопробные антрепризы, а на достойное шоу. Проверенные во всем мире мюзиклы, которые намерены привезти москвичи, уже в ближайшее время могут решить вопрос заполняемости 1,5 тысячного зала. Если, конечно, не будут задраны цены на билеты, ведь Питер – это не Москва, и если сегодня «нижние» цены (в районе тысячи рублей) вполне реальны, то «верхние» (3-4 тысячи) для проекта, идущего восемь раз в неделю (в выходные днем и вечером, в понедельник – выходной) кажутся великоватыми.

…Красная дорожка в Петербурге хоть и была отмечена визитом небожителя из «АББы», но в остальном не слишком впечатлила. Медийных, узнаваемых лиц было маловато для такого яркого события. Но те, что пришли, не разочаровались, и вместе с обычными зрителями, встав со своих мест, распевали финальные три номера, а многие и вовсе пустились в пляс.

Михаил Садчиков, «Фонтанка.ру»

Фото Михаила Садчикова-младшего

 

10 спектаклей, которые стоит посмотреть в Москве до конца сезона

Регулярные перемещения между двумя столицами — уже норма сегодняшней жизни: полет в Москву занимает, порой, меньше времени, чем поездка по пробкам на дачу. А стало быть, и вопрос культурного досуга в первопрестольной набирает актуальность. И тут у нас для вас хорошие новости: театр в Москве живет жизнью бурной, экстремально-экспериментальной, он удивляет и вдохновляет смелыми, актуальными образами и мастерством всех участников процесса.

Статьи

>