Вячеслав Бутусов: Я набрался смелости и написал Маккартни письмо, он ответил

Вячеслав Бутусов, впервые в своей жизни выступив в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии, сдержал свое слово «повеселиться и подарить публике хэппининг». Начал он программу «Бибигония-2» с «объяснения», почему собрал своих поклонников именно в БЗФ: «Это место Дворянского Собрания, и мы собрались здесь, потому что живем в Санкт-Петербурге, мы все дворяне, потому что Петербург – это дворы, проходные дворы-колодцы. Мы все в них живем, это наше достояние...»
Однако, первым на сцену БЗФ шагнул не Бутусов, а Олег Сакмаров: он вместо привычных саксофона и флейты, открыл орган и заиграл «Мою звезду», которую подхватил Вячеслав. Поклонники гадали: каким ветром занесло в Питер Сакмарова, давно уже переехавшего в Москву и сто лет не игравшего со Славой? А ларчик просто открывался: когда в понедельник Сакмаров, приехав в Питер на гастроли со спектаклем Ленкома «Ложь во спасение», где он рулит ансамблем солистов Pataram, позвонил старому другу, чтобы тот подсобил контрамарками в БЗФ ленкомовским артистам, у которых 20 сентября наметился выходной, то Бутусов, пообещав помочь, сказал: «А я тебя намедни вспоминал… Может быть, поимпровизируем по старой дружбе в БЗФ!» И вот уже Сакмаров впервые освоил орган, а Бутусов впервые спел под него (особенно удалась их дуэту незабвенная «Я хочу быть с тобой»). И в других песнях Сакмаров то и дело демонстрировал свои таланты мультинструменталиста.
Не только старые друзья, но и почти все домочадцы Бутусова, кроме младшего сына Данилы, помогали в этот вечер главе семьи: от оформления сцены до выноса на сцену записок. Правда, по традиции записок было намного больше, чем ответов (Слава интроверт еще тот, на каверзные вопросы не отвечает, выбирая лишь ему удобные – про счастье, про безумные поступки во имя любви, про свои методы воспитания детей).
Но в какой-то момент Бутусов проговорился и выдал рок-сенсацию: «Давно готовлю международный благотворительный проект, в котором соберутся Роберт Плант и Пол Маккартни. И они исполнят не просто свои золотые хиты, а такие песни, как «Серебро Господа моего» Бориса Гребенщикова. Этот проект уже несколько лет формируется, я со многими переговорил, теперь самое сложное объяснить сэру Полу Маккартни, почему ему нужно приехать в Петербург с благотворительной целью, и спеть те песни, о которых он не имеет представления. Но, могу честно сказать: я набрался смелости, написал ему письмо. Он ответил и пока пригласил на свой концерт. Надеюсь, продолжение следует…»
Досье "Фонтанки"
Вячеслав Бутусов - советский и российский рок-музыкант, лидер и вокалист рок-групп «Наутилус Помпилиус» и «Ю-Питер», писатель.
РОдился 15 октября 1961 года в поселке Бугач (Красноярский Край). Со школьной скамьи Вячеслав увлекается музыкой, в детстве успел пожить почти во всех крупных городах Сибири. В пятнадцать лет приехал в Свердловск (сейчас - Екатеринбург), где получил среднее образование. В 1978 году поступил в Свердловский архитектурный институт, где познакомился с Дмитрием Умецким. Увлеченные музыкой, ребята подражали современникам Константину Никольскому и «Воскресению», «Машине времени», «Лед Зеппелин», «Криденс Уотер Ривайвал». В 1983 году судьба сводит их с Ильей Кормильцевым, а спустя два года организовался их творческий союз. Некоторое время Бутусов работает архитектором в проектном институте, принимает участие в проектировании свердловского метро. Отдыхая от рутинной работы, Дмитрий и Слава посещали Свердловский рок-клуб. Свой первый альбом «Невидимка» записывают в 1985 году. Через год еще один – «Разлука», именно он приносит музыканту славу и популярность. Вскоре Бутусов увольняется с работы и уходит в музыку. Два года коллектив «Наутилус Пампилиус» гастролировал по стране, а 10 ноября 1988 года группа распалась. Спустя два года Бутусов собирает новых музыкантов, организует гастроли с программой «Родившийся в эту ночь». В 2001 году Бутусов организует новый коллектив «Ю–Питер», который к настоящему времени выпустил несколько альбомов - «Имя рек», «Биографика», «Богомол», «Цветы и тернии» и другие. Также Вячеслав является автором нескольких книг, а еще принимал участие в создании музыки к фильмам «Жмурки», «Брат» и другим, в некоторых из них он снялся и как актер.
Текст и фото Михаила Садчикова-младшего

Приключения души. Каким получился новый роман Виктора Пелевина «A Sinistra»
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 17 сентября 2025 - «Голографическая магия», цифровая вьюга и робо-протезы. Фестиваль Digital Rain рассказал о программе
- 15 сентября 2025 - Пиотровский рассказал о переговорах по Пальмире и фиксации христианских памятников Сирии и Африки
- 15 сентября 2025 - Михаил Пиотровский перечислил дни, когда Эрмитаж можно посетить бесплатно
- 15 сентября 2025 - «Дракула» Люка Бессона возглавил российский прокат с третьим результатом для иностранного кино за год
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
Статьи
-
16 сентября 2025, 11:32Произведения искусства принадлежат не только вечности, но и своему времени. И иногда больше говорят о сути эпохи, чем хроники или сводки новостей. «Фонтанка» рассказывает о петербургских музейных экспонатах, которые отражают бурные и страшные времена — а посетители могут этого и не знать.
-
13 сентября 2025, 19:00«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).
-
12 сентября 2025, 14:26Здание кинотеатра «Прибой» — вернее, его реинкарнация после разрушения и долгого кропотливого строительства, — наконец, открылось в качестве долгожданного Центра современного искусства имени Сергея Курехина. И хотя это абсолютно новое строение, только по общим чертам планировки которого можно угадать его былые контуры, оно вызывает ностальгические воспоминания о многих часах, проведенных на SKIFах, — бесшабашных, драматичных и доходящих до предела эмоций нойзовых музыкальных выступлениях, показах разных причудливых мод и многом другом.
-
10 сентября 2025, 18:47
-
08 сентября 2025, 12:35