"Маленький" в "большом" - необычный цирк Лорана Биго покажут в Петербурге

20 сентября 2013, 19:15
Версия для печати Версия для печати

В Петербурге впервые представляют «Маленький цирк» Лорана Биго, изображение современной музыки как игры, миниатюрный спектакль звучащих предметов. Фотокорреспондент "Фонтанки" попал на предпремьерный прогон спектакля.

21 сентября в рамках фестиваля  "Современное искусство в традиционном музее", проводимый Фондом Про Арте, в Большом Санкт-Петербургском Государственном цирке состоится премьера спектакля Лорана Биго «Маленький цирк».

«Маленький цирк» — это миниатюрный спектакль звучащих предметов, который балансирует между музыкой и игрой звуков, представляя взгляд на современную музыку в игровой форме. Непосредственные участники действия - куклы, игры и игрушки - живописно расставлены на небольшом столике.

Здесь же располагаются причудливые конструкции — круглые чаши разного объема, какие-то башни, соединенные тонкой проволокой. По проволоке, как в самом настоящем цирке, ходит миниатюрная гимнастка. Оживает все вследствие звуков разного тона, тембра и природы, которые издают перемещаемые объекты. Спектакль проходит под музыку и при участии Лорана Биго – французского музыканта, композитора, актера и режиссера.

Дебют спектакля состоялся на самом знаменитом европейском джазовом фестивале Pori Jazz Festival (Финляндия) в 2004 году. С тех пор Лоран Биго объездил с представлениями всю Францию, побывал на гастролях в Швейцарии, Испании, Чехии, Италии, Словении, Израиле, Германии, Польше, России. В Петербург Лоран Биго приезжает впервые.

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>