Один из главных театральных ньюсмейкеров Европы Люк Персеваль поставит "Макбета" в "Балтийском доме"

19 сентября 2013, 12:23
Версия для печати Версия для печати

Как сообщил директор театра "Балтийский дом" и одноименного ему фестиваля Сергей Шуб, в мае 2014 года в его театре пройдет премьера спектакля "Макбет", который поставит режиссер Люк Персеваль, один из самых востребованных и значимых в Европе современных режиссеров.

Последние несколько лет фламандец Персеваль весьма успешно руководит гамбургским театром "Талия", где экспериментирует, прежде всего, с классическими текстами, переосмысляя их в сегодняшнем ключе. В театре "Талия" он поставил спектакли: "Дядя Ваня", "Дети солнца", "Вишневый сад", "Гамлет", "Правда о Кеннеди" и другие, а до того сотрудничал с крупнейшими театрами Европы: берлинским Шаубюне, мюнхенским Каммершпиле, штутгартской Штаатсоперой. Люк Персеваль регулярно приезжает со спектаклями на фестиваль "Балтийский дом" и другие российские театральные форумы. В этом году в Петербурге будет показано даже два новых спектакля режиссера: "Каждый умирает в одиночку" на Зимнем фестивале Льва Додина и "Братья Карамазовы" на "Балтийском доме". Но до сих пор еще ни одному из российских театров не удавалось заполучить Люка Персеваля на роль постановщика. "Балтийскому дому" тут принадлежит безусловное первенство.

"Фонтанка.ру"

«Мы не знали даже, как он выглядел». В Петербурге впервые рассказали историю антиквара Гомулина и показали его коллекцию

Александр Кузьмич Гомулин (1876 — после 1940) был известным петербургским-ленинградским букинистом и антикваром. В царское время в его магазинах регулярно проходили обыски с конфискацией книг революционеров, а при советской власти Гомулина ссылали в Северный край. При этом Гомулин был человеком с большой волей к жизни и любовью к своему делу; в жесточайшие «исторические времена» он сохранил не только профессию, но и уникальную коллекцию печатной графики. Именно её показывает на выставке Музей истории религии — и это настоящее сокровище. Историю самого Гомулина музей тоже рассказывает впервые: сведения о книжнике кураторы собирали по крупицам около семи лет.

Статьи

>