«Скороход» представит 30 актуальных арт-проектов, включая «Платформу» Серебренникова и «П.О.В.С. танцев»

30 октября 2012, 23:57
Версия для печати Версия для печати

Площадка «Скороход», открывшаяся на днях в Петербурге, обещает стать первым, прежде всего, театральным лофтом Северной столицы. В здании бывшей обувной фабрики до Нового года продемонстрируют более 30 актуальных арт-проектов: от чтения популярных стихотворений-«пирожков» до джазового перформанса на произведения Бродского. «Фонтанка» изучила репертуар и структуру «Скорохода». А также произвела фото и видеосъемку.

Бывшая обувная фабрика «Скороход» на Московском проспекте, 107 превратилась в пристанище для современного искусства. 27 октября здесь открылся лофт-проект  площадью 700 метров, специализирующийся на театре, танце и музыке.

«Пожалуй, «Скороход» можно назвать единственным в Петербурге театральным,  или перформативным лофтом, – рассуждает директор по развитию площадки Александр Вайнштейн. – Такие проекты, как «Этажи», «Ткачи», «RIZZORDI» занимаются визуальным искусством, выставляют картины. Мы же делаем акцент на перформансе, действии: для этого в «Скороходе» создано уникальное техническое оснащение. Например, сцена, которую можно перестроить или полностью разобрать меньше, чем за час».

Режиссеры будут менять рассадку зрителей, положение сцены в зависимости от конкретного спектакля, свет и звук также можно будет приспособить для каждой постановки. «Расписание до января уже сверстано. В неделю будем проводить по четыре театральных или танцевальных мероприятия», – подчеркивает Александр Вайнштейн.

«Выступать в лофте приглашены, в первую очередь, проекты, – добавляет директор по формату «Скорохода» Татьяна Прияткина. – Это не обязательно сформировавшиеся труппы, коллективы: появиться на сцене может команда из нескольких единомышленников, занимающихся актуальным театром, современным танцем, новой академической музыкой, видеоартом или действующих на пересечении этих направлений».

Лофт собирается постоянно сотрудничать с Русским инженерным театром «АХЕ», «Этюд-театром», «Театром POST» Дмитрия Волкострелова, «On. Театром», проектами «Организмы», «Акведук», Okno Dance Projest, «П.О.В.С. танцы», «Бай Бай Балет», знаменитым московским проектом «Платформа» Кирилла Серебренникова, «Опер-группой» Василия Бархатова. «В содержательном плане все постановки будут основаны на драматургии, написанной не более, чем десять лет назад, или музыке современных композиторов, – отмечает Прияткина. – Что же касается эстетики, то мы станем опираться на новые жанры: doc.театр, playback, физический театр, танец в стиле modern и contemporary».

Среди самых долгожданных премьер ближайших месяцев – выступление театра «ДаМы», где актеры будут читать популярные в интернете стихи-«пирожки» в сопровождении живой музыки и «безумного перформанса», а также постановка «True Style», созданная театром «Ёд» и немецким хореографом Кристофом Винклером. «Зрители увидят совмещение танца с документальным театром, а пять героев действа расскажут на сцене, как они начали танцевать», – говорит Татьяна Прияткина.

Помимо 360-метрового театрального пространства в «Скороходе» создан коктейль-бар площадью 240 метров. «Со временем он превратится в кафе, – комментируют создатели лофта. Пока оба пространства разделены бархатной занавеской. Позже между ними появится стеклянная перегородка, через которую из кафе можно будет наблюдать за репетициями».

В «Скороходе» также планируется проводить лекции и устраивать кинопоказы. Аудитория лофта, по расчетам организаторов, составит 9 тысяч человек в месяц. «Наши потенциальные посетители – люди, которые ходят на выставки в «Этажи», разбираются в современном дизайне и хотят открыть для себя актуальный театр», – резюмирует Татьяна Прияткина.

Коктейль-бар «Скорохода» открыт ежедневно с 12.00 до 00.00. Вечерние мероприятия начинаются в 19.30 – 20.00. Входной билет стоит от 150 до 400 рублей.

Софья Вертипорох, «Фонтанка.ру»

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>