23 марта в кинотеатрах начнут показывать «Манчестер у моря», последний не вышедший еще в прокат фильм из оскаровского списка.

Вообще-то переводить название Manchester by the Sea не нужно: это не поэтическое определение, а топоним. Название маленького городка в штате Массачусетс, в котором происходит действие.

Для сценариста «Анализируй это» и «Банд Нью-Йорка» Кеннета Лоннергана это третий режиссерский опыт. И одновременно прорыв. Фильм уже сравнивают с классической американской литературой – Фолкнером и Сэлинджером.

Исполнитель главной роли Кейси Аффлек получил за эту работу «Оскара», а заодно и «Золотой глобус», и премию BAFTA. Его герой – сантехник-провинциал, который возвращается в родной городок по печальному поводу: на похороны брата. Тот, умирая, назначил героя Аффлека опекуном своего сына-подростка. Весь сюжет фильма – подробная документация отношений этих двух мужчин.

Действительно, выдержано это действие в лучших традициях американского кино и литературы. Настолько достоверных, ярких и выразительных лент не было уже очень давно, а уж больших кинороманов не снимали вообще со времен царя Гороха. Трамп обещал снова сделать Америку великой. Лоннерган этого не обещал. Но сделал.

Иван Чувиляев

Опубликовано 17 марта 2017, 12:55

Другие события

Клещи, ножницы, бумага: корейский безработный бьется за выживание в «Методе исключения» Пака Чхан-ука

В черной комедии «Метод исключения» режиссер Пак Чхан-ук, кумир синефилов и автор культового триллера «Олдбой», осуществил свою давнюю мечту — экранизировать роман американского мастера палп-фикшен Дональда Уэстлейка «Топор» (1997). Актер Ли Бён-хон, известный по роли главного антагониста «Игры в кальмара», играет в «Методе» жестоко уволенного сотрудника бумажной компании, физически устраняющего конкурентов, чтобы вернуть себе рабочее место.

Статьи

>