На «Окне в Европу» покажут новые фильмы Руминова и Твердовского

Версия для печати Версия для печати

Начиная с 6 августа имеет смысл перебраться в Выборг — лето, залив, и фестиваль «Окно в Европу» открывается.

Традиционно промерзающее на вторых ролях после «Кинотавра» (больших премьер нет, звезды не гуляют туда-сюда, богатств тоже не имеется), «Окно», тем не менее, обязательно хоть один важный фильм миру да являет. Причем никогда не угадаешь, что это будет — как правило, неприметные дебюты. Здесь впервые заявили о себе едва ли не все примечательные авторы последних лет — в диапазоне от Марии Саакян и Владимира Бека до дуэта Сергея Тарамаева и Любови Львовой с их «Зимним путем». Не говоря уже о том, что до обидного много картин после Выборга просто исчезло: так было с «Тяжелым случаем» Константина Мурзенко и любопытной современной версией «На дне» Владимира Котта. Одним словом, по возможности пропускать в программе ничего не стоит.

Главными хитами обещают стать «Зоология» Ивана Твердовского (она уже была показана на «Кинотавре» и в Карловых Варах), камбэк некогда подававшего большие надежды независимого автора Романа Каримова «Черная вода» и «Дизлайк» возмутителя спокойствия Павла Руминова. Но о них чуть позже.

В первые же дни фестиваля стоит обратить внимание на «Прикосновение ветра», любопытный микс из игрового и документального кино, снятый игровиком Ольгой Веремеевой и документалистом Еленой Демидовой. По форме это хроника гастролей актрисы Юлии Ауг по Сибири. По содержанию — выразительное антропологическое исследование. Его можно увидеть в воскресенье в 16.30. А в тот же день в 18.30 можно будет увидеть как раз перспективный дебют – «Хит» Маргариты Михайловой, такую осовремененную версию «Москва слезам не верит».

«Прикосновение ветра»
«Прикосновение ветра»

Фото: Официальная страница в Facebook

В понедельник в 23.00 настанет очередь «Зоологии» Ивана Твердовского: самый многообещающий из молодых отечественных режиссеров снял социальную фантасмагорию про даму из провинциального городка, жизнь которой круто меняется после того, как у нее внезапно вырастает хвост.

В десять вечера во вторник, 9 августа, можно посмотреть «Дачников» Александра Вартанова — русских «Прирожденных убийц», снятых по сценарию успешного театрального драматурга Юрия Клавдиева.

На следующий день в это же время имеет смысл посмотреть «Пьяную фирму» Григория Константинопольского: самый безумный отечественный комедиограф снял фильм, в котором Михаил Ефремов выводит из запоя весь цвет отечественного кинематографа.

Наконец, в четверг, 11 августа, стоит обратить внимание сразу на несколько лент. Во-первых, в шесть вечера покажут «Черную воду», возвращение на большой экран Романа Каримова, успешного независимого режиссера, которого давно не было слышно. По сюжету, главный герой отправляется в путь вместе со своим братом, похищенным им пациентом наркологической клиники. А в 19.30 — главный убойный хит, «Дизлайк» Павла Руминова, ужастик про звезд youtube, которых вырезают по одному в отдаленном роскошном отеле.

 

Ну, а завершит фестиваль в пятницу, 12-го, «День до», киноальманах Александра и Владимира Котов и Бориса Хлебникова о конце света. Вернее, о том, как наши соотечественники проводят последний день перед апокалипсисом. Играют в ленте примерно все возможные актеры — Ксения Раппопорт, Сергей Маковецкий, Елена Лядова и даже Андрей Малахов с Филиппом Киркоровым. Начало в 16.00.

Полная программа фестиваля - на сайте.

Также читайте наш гид по фестивалю.

Иван Чувиляев
 

Опубликовано 29 июля 2016, 13:05
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Куда пойти 3 — 5 мая: личный взгляд на Родченко, «Женщины Есенина» на сцене Михайловского и цветение сакуры

В выходные после двухдневной рабочей недели можно дать себе еще один шанс отдохнуть, если не получилось на первых майских. В город, как по заказу, приезжают сразу несколько московских проектов, в Ботаническом саду в разгаре сезон цветения, а в кинотеатрах идут картины о лабиринтах памяти.

Статьи

>