Гастроли МХТ им. Чехова на исторической сцене Александринки продолжит "№ 13D", главный кассовый хит театра в Камергерском, спектакль по пьесе Рэя Куни, поставленный Владимиром Машковым. Если быть совсем точным – не тот самый «Номер тринадцать», а его новая редакция. Показ спектакля состоится 7 и 8 апреля.

Спектакль «Номер тринадцать» появился на сцене МХТ (тогда он еще назывался МХАТом) в 2001 году, вскоре после того как театр возглавил Олег Табаков. Худрук не скрывал, что одной из главных задач на первое время он считает кассовый успех и что стремится к полному аншлагу. Владимир Машков, которого Табаков позвал поставить комедию Рэю Куни, английского драматурга, тогда еще почти не известного в России, известен прежде всего как актер, и особенных режиссерских амбиций никогда не проявлял. Однако ему удалось поставить упругий элегантный спектакль, в полной мере использовав комический потенциал фарса Куни, состоящего из серии анекдотических ошибок, потерь и подмен. В спектакле блистали Авангард Леонтьев и молодая звезда Евгений Миронов, а оказавшийся в номере важного правительственного чиновника труп с нечеловеческой грацией изображал артист пантомимы Леонид Тимцуник. Зрители валили на спектакль валом, и он много лет оставался непререкаемым гвоздем афиши театра.



Фото: предоставлено организаторами, фото Екатерины Цветковой

Не так давно Владимир Машков сделал новую версию спектакля, в которой перенес действие в наши дни, придав героям пьесы подобающие историческому моменту электронные гаджеты. Однако эпоха 3D в новой версии спектакля занимает ключевое место разве что в названии. На первом плане здесь по-прежнему актеры: теперь это Сергей Угрюмов, Игорь Верник, Ирина Пегова, Кристина Бабушкина и Паулина Андреева. А вот исполнитель роли мертвеца Леонид Тимцуник и в реновированном спектакле остался на своем важном посту.

Андрей Пронин

Опубликовано 31 марта 2016, 14:57

Другие события

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>