Международный фестиваль искусств «Дягилев P.S.» прохойдет в Петербурге в десятый раз. Созданный к столетию первого из «Русских сезонов», легендарного предприятия Сергея Дягилева, фестиваль отмечает и очередную годовщину своего вдохновителя. Программа этого года посвящена бытованию дягилевского наследия век спустя и новым взглядам на него. «Фонтанка.ру» выбрала примечательные события программы.

Легенда о танцовщике

Вацлав Нижинский — один из символов «Русских сезонов». «Дягилев P.S.» открывается вечером-оммажем легендарному танцовщику (14 и 15 ноября, театр-фестиваль «Балтийский дом»). В «Посвящении Нижинскому» собраны четыре современные версии спектаклей. В «Дафнисе и Хлое» Жана-Кристофа Майо влюбленных пар две: раньше центром спектакля были «взрослые» любовники, с новым составом Симоне Трибуна и Анхара Баллестерос акцент сместился на молодых. Марко Геке превращает «Видение розы» (в оригинале дуэт) в гимн томному мужчине-цветку. Йерун Вербрюгген переименовывает «Послеполуденный отдых фавна» — «Неужели я влюбился в сон» ожидаемо балансирует на грани фантазии. А знаменитый балаган в «Петрушке» Йохан Ингер населяет белесыми манекенами.

 

Прима в фокусе

Сергей Дягилев любил приглашать guest-stars, знаменитых балерин своего времени. Он же стал приучать публику к бессюжетным балетам, в центре которых — не история, а сам танец. Вслед за ним фестиваль включает в юбилейную программу «Pure Dance» (26 ноября, БДТ им. Товстоногова). Этот вечер одноактных балетов придуман для примы-балерины Натальи Осиповой. Знаменитая артистичностью и темпераментом, она предстанет в ином, лиричном свете. Постановки — от классики Энтони Тюдора до современного танца у Роя Ассафа — объединяет одно: на сцене только музыка и танцовщики в движении. Бонус для балетоманов — вместе с Осиповой танцует американский премьер Дэвид Холберг.



Фото: diaghilev-ps.ru/

Синтетический театр

С «Золотого петушка» Натальи Гончаровой началась эпоха кросс-жанрового музыкального театра. «Дягилев P.S.» не мог пройти мимо современного аналога оперно-балетного спектакля. Проект «Кармен» (28 ноября, «Балтдом») Павла Каплевича соединяет пение, танец и драматическую игру. Герои Проспера Мериме размножены: Хозе един в лицах актера Михаила Ефремова, танцовщика Эдуарда Ахметшина и тенора Хачатура Бадаляна, а партию Кармен исполняют балерина Ксения Шевцова и меццо-сопрано Карина Хэрунц.

 

Что такое «Русские сезоны»?

Возглавляемые директором Музея театрального и музыкального искусства Натальей Метелицей, «Дягилев P.S.» не может обойтись без просветительства.17 ноября на заводе «Севкабель» можно опробовать новый формат — интеллектуальную игру об истории знаменитой антрепризы. Для предпочитающих пассивные знания подготовлены лекции. Исследователь балета Богдан Королек расскажет, что осталось от дягилевского наследия (14 ноября, СПбГУ), а балетный куратор, автор идеи фестиваля «Век «Весны священной» — век модернизма» Павел Гершензон разберет самые важные постановки «Весны священной» (20 ноября, школа Masters).

Тата Боева

Также читайте: «Пять главных танцевальных событий сезона в Петербурге»

Опубликовано 07 ноября 2019, 15:44

Другие события

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>