В Дворовом корпусе 20 апреля представят экспозицию фотографа Самоэля Кацева. В 70-е и 80-е годы он работал на съемочных площадках более полусотни фильмов, среди которых картины Игоря Масленникова (в том числе легендарные «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»), Виталия Мельникова («Отпуск в сентябре»), Виктора Титова, Александра Сокурова.
С 21 апреля по 29 июля в Главном Штабе Эрмитажа открыта выставка Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех». И это одно из немногих событий в художественном мире, которое нельзя пропускать в ближайшие месяцы.
Выставка Михая Мункачи откроется в Эрмитаже 24 апреля. Венгерский художник с парижским колоритом предлагает любимый русским зрителем реализм. Зритель увидит как монументальные полотна художника, так и ряд этюдов.
В «Эрарте» 27 апреля откроется необычная фотовыставка классика ленинградской фотографии Людмилы Таболиной: полвека сельской жизни в напечатанных вручную снимках.
Колхозники с кочанами капусты, полнотелые певицы, дамы в пальто с «мехами». Провинцию и её характеры можно будет увидеть с 18 апреля по 18 июня в Михайловском замке на выставке «Владимир Любаров. Страна Перемилово».
Посмотреть как видят книги четыре десятка современных авторов, и в каком материале нашли возможным ее воплотить, предлагается с 12 апреля по 18 июня в Михайловском замке.
С апреля по июль во дворе Зимнего дворца выставят скульптуру Джузеппе Пеноне «Идеи из камня — 1372 кг света». Это дерево, но дерево необычное: на ветвях его лежат большие булыжники. «Растущее дерево здесь противостоит силе тяжести речных камней, что отражает идею баланса в природе, заставляя камни парить в невесомости», — поясняют концепцию авторы экспозиции.
Работы «Безнадежных живописцев» отсылают зрителя к Арефьевскому кругу и ленинградской группе «Круг художников». При этом для них важно колористическое содержание полотен — что оставляет от их произведений впечатление отнюдь не безнадежное.
На несколько месяцев один из залов "Эрарты" превратится в большую игровую площадку, где можно будет не только трогать экспонаты, но и залезать внутрь них и даже носить на себе. Перестать ныть и начать радоваться приглашает группа художников под названием «Варенъйе организм».
Каждой стране был близок свой вид кружева, свои нити — льняные, шелковые, золоченые, цветные или монохромные. Они по-разному располагались, прославляя узоры своей страны. И точно так же находили «родственниц» из стекла: в игре полосок, в рисунках в виде перьев и фестонов. Сравнить их и удивиться фантазии мастеров можно на выставке в Эрмитаже.
Выставка «Лев, сова и мыльный камень», открытая в Мастерской Аникушина до 10 июня, предлагает заглянуть в глаза горгоне Медузе, подмигнуть театральной маске, подразнить драконов и чертиков, полюбоваться совами и павлином. Копии этих существ составляют основу временной экспозиции.
Как изменилась индустрия духов за последние столетия? Чем русская парфюмерия отличается от зарубежной, а женская - от мужской? Об этом с 16 сентября по 23 июня можно будет узнать в Российской национальной библиотеке на цикле лекций «История парфюмерных брендов».