Пьесы из реальной жизни сыграют на сцене «Балтийского дома»

Версия для печати Версия для печати

16 марта в «91 комнате» театра «Балтийский дом» свой первый проект «Пьесы жизни» представит Социально-Художественный театр, недавние выпускники актерского курса Ларисы Грачевой.

Самостоятельным коллективом с Моховой театр вышел только в 2016 году — но уже с солидным репертуаром студенческих спектаклей. Артисты работали и с новой драмой (вспоминается болезненная, заостренная работа по пьесе Юрия Клавдиева «Пойдем, нас ждет машина!»), и с уже давно освоенными сценой, но по-прежнему хлестко звучащими текстами (например, «Сотворившей чудо» Уильяма Гибсона о глухонемой и слепой девочке). Важно здесь, что мастер курса Лариса Грачева больше 10 лет руководит совместной лабораторией театрального института и Института мозга человека, где людям помогают справиться с разного рода трудностями через специальные актерские тренинги. Обучались социально-театральным методикам и студенты Грачевой.

В первой не учебной работе СХТ сосредоточился на практике социального театра именно этого типа: в течение нескольких месяцев педагог Ольга Оловянникова и артисты работали с людьми, справляющимися с наркотической зависимостью. Их собственные истории стали основой для театральной акции: на сцену выйдут и профессиональные артисты, и не актеры, чтобы вместе представить «пьесы» жизни, осмысленный реальный опыт, выявивший силы, которые способны помочь человеку спасти себя.

Сами постановщики уходят от слова «спектакль» и говорят об «акции», презентации результатов совместного творчества и обогащения людей. Подробнее о проекте, премьера которого состоится 16 марта в 20.00, можно узнать на сайте СХТ.

Анна Горбунова

 

 

Опубликовано 15 марта 2017, 16:54

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>