С 1 по 14 октября в Гатчинском дворце – премьера спектакля «Лабиринты Венеры» датского режиссера Нулло Фачини. Это спектакль для двенадцати зрителей, каждый из которых самостоятельно выбирает тему представления и его маршрут.

Действие и впрямь разворачивается в лабиринтах: фактическом – спектакль будет показан в Кухонном каре дворца (что само по себе уникально, ведь в эти помещения посетителей давно не пускают) и мысленном – создатели постановки предлагают окунуться в женское сознание (что довольно опасно, ведь даже его хозяйки часто не знают, где вход, а где выход).

Постановка «Лабиринты Венеры» – редкая (если не единственная) возможность увидеть в Петербурге невероятно популярный для современной Европы театральный жанр – human -specific. Зритель выбирает индивидуальный маршрут, после чего отправляется в одиночное путешествие по некоему пространству, зачастую нетеатральному, где его встречают актеры и разыгрывают некое действие, воздействуя прежде всего не на разум, а на чувства. Ответственность за спектакль полностью ложится на зрителя – тему, последовательность действия, маршрут и даже актеров он выбирает сам. В некоторых случаях публика может управлять даже финалом – закончить спектакль по собственной инициативе, произнеся заранее определенный текст. Современный европейский театр с легкостью играет границами, жанрами, актерскими установками и зрительскими ожиданиями. Для России подобный опыт – новинка, все более и более набирающая оборот.

Время начала показов с 16.00, 17.00, 18.00, 19.00, 20.00. С 1 по 14 октября от станиции метро «Московская» с 15.00 до 20.00 будет курсировать бесплатный автобус, посадка при предъявлении билета на спектакль.

Олеся Пушкина

Опубликовано 28 сентября 2016, 14:10
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>