Фестиваль «Балтийский дом» открывается спектаклем «Р.Р.Р.» с Дробышевой и Сухоруковым

Версия для печати Версия для печати

25-ый фестиваль "Балтийский дом" откроется 1 октября спектаклем режиссера Юрия Еремина, который известен смелыми коллажами и неожиданными инсценировками литературных произведений. Его «Р.Р.Р.» – Родион Романович Раскольников или же, если угодно, аббревиатура, которой будущий убийца подписал свою злосчастную статью о «тварях дрожащих» и «право имеющих».

Роман Достоевского в инсценировке Еремина, сделанной специально для этого спектакля в Театре им. Моссовета, сокращен и несколько переиначен, а действие перенесено в любимую режиссером эпоху – начало XX века, что позволило слегка обострить политический подтекст книги. Даже если зрителя не впечатлит режиссура, у него будет шанс увидеть работы незаурядных актеров петербургский прошлым: бывшей актрисы ленинградского ТЮЗа Нины Дробышевой (Катерина Ивановна) и бывшего артиста Театра комедии Виктора Сухорукова (Порфирий Петрович).

Однако этой однодневной гастролью никак не ограничивается содержание нынешнего фестиваля, который пройдет в Петербурге с 1 по 14 октября. В последующие дни зрителей ждут встречи с новыми спектаклями сумрачного литовского гения Эймунтаса Някрошюса «Борис Годунов» и «Голодарь», вильнюсская постановка Римаса Туминаса «Минетти», спектакли из Швеции, Эстонии, Латвии и Китая (в том числе, режиссерский дебют на китайской земле нашего земляка Леонида Алимова) и даже спектакль-променад, посвященный истории «Балтийского дома».

Андрей Пронин, "Фонтанка.ру"

Опубликовано 25 сентября 2015, 00:55
Проект "Афиша Plus" реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>