«В отличие от друзей, родственники вспоминают Бродского без характерного придыхания. Позиция друзей и родственников вокруг индустрии о нем – это вообще вопрос интересный. В этом деле, несомненно, сложилась монополия друзей и полное забвение родственников...

Друзьям всегда достаются не только отблески славы, но и приключения. Семье же остаются будни. Например, будни бесконечного и безнадежного ожидания матерью и отцом звонка из-за океана».

Так пишет Михаил Кельмович – психолог, дизайнер и племянник Иосифа Бродского. В преддверии юбилея нобелевского лауреата (Бродскому исполнилось бы 75 в мае 2015 года) он выпустил книжку «Иосиф Бродский и его семья».

Мемуарную литературу не случайно все больше любят в России и за границей. Ее достоинство – в том, что автор ни на что не претендует. Ему не нужно организовывать лихой и шокирующий сюжет, не нужно эпатировать и получать литературные премии. Кельмович честно признается – не знает, как изложить те или иные моменты. И это делает книгу симпатичной, простой, самобытной, ненатянутой.

Как жила большая ленинградская семья Иосифа Бродского? В каких домах бывал поэт, как часто ходил в гости к тетушкам и дядюшкам, почему ссорился с ними? Отчего больше предпочитал сидеть в затворничестве в своей половинке «Полутора комнат», чем беседовать с гостями? Каким возвращался из геологических экспедиций? Что происходило в квартире нобелевского лауреата после его отъезда? Кельмович, общавшийся с Бродским ребенком и подростком, набрасывает детали, из которых вырастает жизнь – целой семьи, города, а может быть – страны и эпохи.

Автор представит книгу 8 апреля в «Буквоеде на Невском». В 19.00 он ответит на вопросы читателей и раздаст автографы. Вход свободный.

Елена Кузнецова, "Фонтанка.ру"

Опубликовано 05 апреля 2015, 11:57

Другие события

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>