Филармония закончит год Голландии с помощью “Амстердам Симфониетта”

Версия для печати Версия для печати

10 декабря Филармония завершает год культурных обменов между Россией и Нидерландами, представляя выступление камерного оркестра “Амстердам Симфониетта” под руководством всемирно известной скрипачки Кандиды Томпсон. Петербуржцы смогут услышать сочинения Моцарта, Мендельсона, Мэттьюза и Бетховена. Солисты - Нино Гветадзе (фортепиано) и Даниэль Бард (альт).

Ансамбль объединяет 22 музыканта, приехавших в Голландию из самых разных стран, и давно стал визитной карточкой нидерландской камерной музыки. Кандида Томпсон, создатель ансамбля, исповедует похвальную “всеядность” репертуара: наряду с шедеврами венских композиторов в исполнении Симфониетты можно услышать и сочинения наших современников, таких, как Софья Губайдуллина и Дэвид Мэттьюз.

История Мэттьюза достойна нравоучительного романа: из-за недостаточности средств молодой человек не мог получить уроков профессионалов и некоторое время самостоятельно постигал тайны музыки. Счастливый случай свел его с Бенджамином Бриттеном, который позволил юноше бывать в своей мастерской и присутствовать при работе. Упорный труд был сполна вознагражден, но сам композитор до сих пор считает, что всех секретов профессии он еще не познал: «Я понял сейчас, как нужно писать музыку, но чувствую, что еще не достиг высот, мне подвластных».

Евгений Хакназаров

Опубликовано 07 декабря 2013, 21:51

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>