12 сентября клуб «Зал Ожидания» приглашает поклонников шведского автора и исполнителя Jay-Jay Johanson (Джей-Джей Йохансон) на концерт, который планировался еще весной 2013 года, но по независящим от музыканта причинам был перенесен.
Jay-Jay Johanson сочиняет и исполняет красивые и грустные песни, в изящном электронном обрамлении, с оттенком трип-хопа и ностальгическими нотками в духе 60-х. Эти песни способны затронуть даже очень суровые сердца. Для понимания их смысла совсем не обязательно знать язык, на котором они исполнены (кстати, поет музыкант на английском). Его песни не из тех, что звучат в отечественном эфире, они меланхоличны, я бы даже сказала, немного унылы. Но в них не та грусть, которая рождает ощущение безнадежности и заставляет топить себя в спиртном. Скорей, она побуждает к творчеству, затрагивая потаенные уголки человеческой души и заставляя думать о том, что не все так уж и плохо.
Jay-Jay Johanson родился в 1969 году, музыкой занимается с детства. Мне удалось взять у него интервью, когда он был в Санкт-Петербурге в прошлый раз. Тогда он признался, что в Швеции так налажено музыкальное образование, что не получить его очень сложно: в каждой деревне, которую там гордо называют городом, есть свой хор и духовой оркестр (может быть поэтому и так много всемирно известных исполнителей, представляющих все возможные и невозможные жанры именно из этой страны?).
Он пробовал себя в разных жанрах, причем не только музыкальных. Сочинять он начал в 90-е годы и сразу пришла популярность в среде поклонников электронной музыки. Ему удалось создать нечто оригинальное. Его музыка всегда заставляла задуматься: а нет ли в ней какого-то подтекста или скрытого послания? С годами эти догадки поклонников перерастают в уверенность: есть! За это и тонкую иронию его особенно любят в России.
Итак, тонко замаскированная ирония, красивая музыка, светлая печаль, холодное скандинавское очарование и сам артист, словно рыцарь печального образа на сцене. Эстеты и меломаны с удовольствием встретят вместе со своим кумиром очередную петербургскую осень.
Александра Ромашова, Фонтанка FM
Другие события
-
Историк бесплатно расскажет о прежних жизнях Театра Ленсовета и его «дотеатральную» историю
В 1960–1980 годы было не достать билеты на «Интервью в Буэнос-Айресе», «Люди и страсти», «Дульсинею Тобосскую». А когда-то в это здание не Мельпомена, а нелегкая заносила и Некрасова, и Достоевского. 29 марта в библиотеке Тимирязева слушаем лекцию ««Золотой век» Театра имени Ленсовета» историка М. Ю. Седунова, приуроченную к Всемирному дню театра. Бесплатно. 16+
-
В ТЮЗе состоится премьера «Кроткой» по мотивам повести Достоевского
29 марта в Театре юных зрителей им. А.А. Брянцева состоится премьера спектакля «Кроткая. Монтаж» по мотивам повести Ф.М. Достоевского в постановке молодого режиссера Артёма Злобина. Этот спектакль станет исследованием взаимоотношений мужчины и женщины, которые не сумели быть вместе.
-
В «Порядке слов» поговорят про купола, дворцы и ДК
Во вторник, 2 апреля, в книжном магазине «Порядок слов» на набережной Фонтанки, 15 пройдет презентация книги «Купола, дворцы, ДК. История и смыслы архитектуры России», которую написал историк архитектуры Лев Масиель Санчес.
-
Майкл Китон и Аль Пачино пускаются во все тяжкие в новом боевике «Хитмен. Последнее дело»
28 марта в кино — премьера фильма «Хитмен. Последнее дело». Главную роль в картине сыграл Майкл Китон («Битлджюс», «Бердмен»). Персонаж Китона — отошедший от дел наёмный убийца Нокс, который узнает, что у него редкая форма деменции и ему осталось жить несколько недель. В то же время Нокс пытается спасти сына при помощи верного друга (Аль Пачино, «Лицо со шрамом»), пока его память еще позволяет отличать друга от врага.
-
«Дом Радио» проведет прощальный марафон в здании на Итальянской
Двухдневная программа «Дом Радио. Транзит», приуроченная к переезду творческих коллективов и образовательных программ из Дома Радио в связи с его ремонтом, пройдет 31 марта и 1 апреля.
-
Энн Хэтэуэй и Джессика Честейн сойдутся в схватке, ведомые «Материнским инстинктом»
28 марта в прокат выходит триллер Бенуа Деломм «Материнский инстинкт». Сценарий фильма основан на романе бельгийки Барбары Абель, который уже был экранизирован в 2018 году во Франции. В новой картине двух подруг сыграли лауреатки «Оскара» Энн Хэтэуэй («Интерстеллар») и Джессика Честейн («Прислуга»), роли их мужей исполнили Джош Чарльз («Хорошая жена») и Андерс Даниельсен Ли («Худший человек на свете»). Слоган фильма — «Не верь ничему, кроме своих инстинктов».
Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»
Новости
- 28 марта 2024 - Три легендарных режиссера «Ленфильма» получили именные скверы в Петербурге
- 28 марта 2024 - В Турции переснимут «Холопа» Клима Шипенко со звездой сериала «Постучись мою дверь»
- 28 марта 2024 - В Петербурге скончался историк и популяризатор джаза Владимир Фейертаг
- 28 марта 2024 - Дом Радио переносит прощальный марафон мероприятий в своем здании на Итальянской
- 27 марта 2024 - «Ведомости»: Книжные издательства хотят снова начать лицензировать
Статьи
-
16 марта 2024, 11:38