Художник Виталий Пушницкий  всегда равнялся на западные образцы. Его творчество так разнообразно, что по нему можно изучать историю искусства ХХ века. В своем новом проекте он словно бы возвращает нас к известному ready made Марселя Дюшана из открытки Моны Лизы с пририсованными усиками и таинственными буквами. Но у Пушницкого в руках не карандаш, а бритва, и поэтому открытки с репродукциями великих картин становятся своеобразными бумажными микроскульптурами, оригами от искусства. Метафорически  лезвие означает взгляд художника, а порез на уменьшиной копии шедевра – это аналитические процессы, которые непрерывно бурлят внутри художника, призывая то к разрушению, то к созиданию. Евгения Лаптева

Опубликовано 04 декабря 2012, 02:43

Другие события

Владимиру Набокову — 125. Как писатель бежал от красных и коричневых, ловил бабочек и обрел родину

22 апреля исполняется 125 лет со дня рождения Владимира Владимировича Набокова. Он появился на свет в один день с Владимиром Лениным, только с разницей в 29 лет. Но категорически отказывался праздновать день рождения одновременно с вождем мирового пролетариата, отмечая его сутки спустя, 23 апреля, в день рождения Шекспира. Эта же дата стоит в американском паспорте Набокова. О его творчестве слышали даже те, кто не читал его произведений, благодаря оглушительной популярности романа «Лолита». Сегодня Набоков, пожалуй, самый знаменитый писатель-эмигрант, рожденный в Петербурге, работавший в Европе и Америке.

Статьи

>