История о фальшивом члене партии: Театр на Литейном предъявит «Мандат»

Версия для печати Версия для печати

Сценическая история первой большой пьесы Николая Эрдмана оказалась сначала счастливой, а затем несчастливой. Везение началось с момента, когда ее поставил Всеволод Мейерхольд в театре имени себя, где она выдержала более трехсот представлений. А закончилось, когда драматурга арестовали и отправили на три года в ссылку. После чего сочинения Эрдмана надолго запретили к постановке.

По сюжету, Павел Гулячкин с домочадцами пытаются подстроиться под новый режим, живя в вечном страхе и угадывая, в какую сторону случится очередной вираж. Глава семейства грезит о прелестях номенклатурной жизни, однажды врет соседу Широнкину о своей партийности и предъявляет мандат – поддельный.

По словам режиссера Дениса Азарова, «Это история про то, как Человек лишается самого себя. Мы стремимся ответить на вопросы: Есть ли мы настоящие? И где грань настоящего и ненастоящего сегодня? В жизни, в соцсетях? Или мы все ведём ненастоящую жизнь? Мир давит на нас, но мы сами готовы так жить. И это страшно. Нам бы хотелось найти человека».



Фото: Мария Мухина, фото предоставлено театром

Премьерные показы «Мандата» состоятся 13 и 14 марта в Театре на Литейном. Начало в 19.00.

Наталия Эфендиева

 

Опубликовано 27 февраля 2020, 13:07

Другие события

«Зритель будет получать опыт совершенно другого уровня». Как ремонт изменит жизнь Дома Радио

Одно из самых модных мест культурного Петербурга — Дом Радио — вот-вот закроет двери на продолжительную реставрацию. «Фонтанка» уже беседовала с главным архитектором проекта о том, что изменится. Теперь о том, как будут жить это время творческие коллективы и просветительские проекты, что в Доме Радио останется от радио, а главное, ради чего это все затевается, — нам рассказала Кристина Галько, куратор культурных программ Дома Радио.

Статьи

>