Календарь >> https://calendar.fontanka.ru/events/12774

10 ноября, воскресенье  - 20 ноября, среда

Категория: спектакли

театры: За Черной речкой

Рейтинг: *****

«ArtОкраина»: феминистский спектакль по «Королю Лиру», «Обитель» по Прилепину и иммерсивный проект, где зритель станет богом

В Петербурге стартует Международный фестиваль камерных театров и спектаклей малых форм «ArtОкраина». В этом году фестиваль отмечает круглую дату — театр «За Черной речкой» проводит его уже в десятый раз. С 10 по 20 ноября на сцене театра можно будет увидеть девять спектаклей: из Петербурга, других городов России, и в том числе спектакль, приехавший на фестиваль из Ирана.

10 ноября, в день открытия, творческая лаборатория «Ювента» из Петербурга представит проект «Эксперимент». Спектакль поставлен по мотивам повести американского писателя Тода Штрассера «Волна». Школьный учитель решает провести в своем классе социальный эксперимент, но уже через несколько дней невинная школьная игра оборачивается непредсказуемыми результатами.



Фото: teatrzcr.ru

На следующий день любители Сэмюэля Беккета и театра абсурда смогут увидеть «Последнюю ленту Крэппа» Брянского драматического театра. Герой пьесы Крэпп слушает аудиозаписи с собственными мыслями многолетней давности, ведет с ними беседу, в которой стирается граница между прошлым и настоящим. Играет Крэппа заслуженный артист РФ Михаил Васильев.

Вечером 12 ноября актрисы театра hcach-1 сыграют социальный трагифарс «Дочери короля Лира». В аннотации к спектаклю сказано: «Текст Элайн Файнстайн «Дочери короля Лира», написанный совместно с «Woman's Theatre Group», является одним из главных драматургических феминистских высказываний второй половины XX-го века». Команда театра увидела в пьесе Файнстайн повод поговорить о социальных процессах, повлиявших на поколение нулевых.



Фото: teatrzcr.ru

Творческая мастерская «Granart» из Нижнего Новгорода представит спектакль «Говорит Москва» (13 ноября). Жанр пьесы Юлии Поспеловой обозначен как «Небыль для артистки с одним микрофоном». Главная героиня обнаруживает, как обманчива была ее картина мира, и как близкий человек, отец, оказался совсем не тем, кем она привыкла его считать.

15 ноября на площадке фестиваля пройдет спектакль «Обитель» по одноименному роману Захара Прилепина. Текст Прилепина повествует о жизни Соловецкого лагеря 20-х годов, но вместе с тем пронизан духом сегодняшнего дня. Создатели спектакля — независимый театральный проект «Мы», организованный в 2019 году студентами двух театральных мастерских РГИСИ.



Фото: teatrzcr.ru

Следом театр «Фабрика» из Екатеринбурга представит иммерсивный спектакль «Четвертый» (16 ноября). Режиссер и драматург проекта — худрук коллектива Ульяна Гицарева. Спектакль «Фабрики» — игра, в которой кроме трех актеров, будет действовать четвертое действующее лицо, случайным образом выбранное из числа зрителей. Ему достанется функция Deus ex machine, Бога из машины, особого персонажа, наделенного властью решать проблемы героев.

17 ноября можно будет увидеть единственный иностранный проект в программе «ArtОкраины» — спектакль «40-й мужчина или 28-я женщина» независимого театра «Миф» (Тегеран, Иран). В основе постановки лежит таинственная история о некой болезни, внезапно распространившейся по деревне и убившей ее жителей. Загадочный сюжет приглашает зрителей к рефлексии о прошлом и будущем народа.



Фото: teatrzcr.ru

На следующий день, 18 ноября, Альметьевский татарский государственный драматический театр представит спектакль «Медея. Материал» по текстам Еврипида и Хайнера Мюллера. Для воплощения мифа о Медее создатели постановки активно используют язык тела: пластическая партитура включает элементы немецкого пластического театра, танца буто, контемпорари, восточных единоборств и др.

19 ноября фестиваль завершится спектаклем «Цыганский барон» Никитинского театра (Воронеж). Режиссер и автор текста — петербургский режиссер Коля Русский. Рабочий оборонного завода Алексей утром по дороге на работу встречает цыганку, в которой внезапно узнает Сталина. Все это случается в 1951 году, но может быть и нет. Мистический спектакль, полный загадок и метафор, сталкивает прошлое и настоящее, выявляя скрытые связи и смыслы.



Фото: teatrzcr.ru

Алена Палатченко


Опубликовано 08 ноября 2019, 15:03