Историк расскажет, почему петербургские гаражи были круче европейских
С советских времен унылые ряды гаражей — прямо скажем, не то, что украшает наш город. А начиналось все на рубеже XIX-ХХ веков на зависть Европе. Малоизвестную «гаражную» тему подняла в своей книге Ольга Шурыгина, подробности узнаем в Российской национальной библиотеке 27 сентября. Вход свободный.
У Шурыгиной берут интервью уже ради того, чтобы поинтересоваться, отчего молодая женщина выбрала вроде бы «мужскую» тему. Но Ольгу гаражи заинтересовали именно как «аспект отечественной архитектуры и технической культуры». Представьте себе: конец XIX века, вокруг каретники да конюшни, и вдруг из-за рубежа привозят авто. Где его хранить? У дома парковать? — но у авто кузов открытый, а у нас погода дрянь, да и птицы норовят нагадить. В каретном сарае оставить? — но кареты с телегами не самовозгораются, а автомобиль вполне себе может. Так что надо было придумывать совершенно новое архитектурное сооружение. И в России фантазировали с большим размахом, нежели в Европе, начиная прямо с первого гаража в Царском Селе в 1899 году. А у Николая II гараж был и вовсе самым большим среди всех европейских монархов. Ольга Шурыгина охватила в своей книге всего пару десятков лет (книга называется «Гаражи Петербурга 1900–1910-х годов. История и архитектура»), но это были выдающиеся годы.
Фото: обложка книги
О том, как в самом урбанизированном городе империи появился новый тип здания и как этот тип эволюционировал в первые годы, слушаем автора книги 27 сентября в РНБ (Садовая, 18, конференц-зал). Начало в 19.00, вход свободный.
Александра Шеромова
Другие события
-
Премьеру по Рэю Брэдбери выпускает Театр Ненормативной Пластики
25 и 26 апреля в Театре Ненормативной Пластики состоится премьера спектакля «Уснувший в Армагеддоне» по рассказу Рэя Брэдбери, американского классика научной фантастики. Роль последнего человека в космосе сыграет Илья Дель. Спектакль Романа Кагановича не ограничится только фантастическим материалом. Из далекой галактики будут доноситься как строки Толстого и Достоевского, так и отголоски настоящего и только грядущего.
-
В прокат выходит экологическая драма обладателя «Оскара» Рюсукэ Хамагути
25 апреля в прокат выходит картина японского режиссера Рюсукэ Хамагути «Зло не существует». В центре сюжета — маленькая девочка Хана (Рэи Нисикава), которая живет вместе со своим отцом Харасавой Такуми (Хитоси Омика) неподалеку от Токио. Они живут свою деревенскую безмятежную жизнь, в которую вторгается строительная компания, которая планирует возвести туристический комплекс рядом. Внезапно Хана бесследно исчезает.
-
В кино покажут триллер о мире высокой моды
25 апреля на экраны выходит франко-канадо-бельгийская картина режиссера Ксавье Леграна «Наследник» — о мире высокой моды, который больше похож на джунгли. В центре внимания — 30-летний Элиас Барнес, арт-директор парижского модного дома. В преддверии показа его первой коллекции умирает его отец, в завещании которого — то, что может разрушить всю карьеру Барнеса и он вынужден бороться за свои мечты.
-
В «Росфото» помогут «отпустить бытие» и покажут снимки фотографов-пейзажистов из разных стран
Проект «Вечная классика. Традиции и эксперименты в пейзажной фотографии» предлагает проследить преемственность между фотографией и печатной графикой, а также погрузиться в безмятежность.
-
В Петропавловской крепости пройдёт выставка, посвящённая последнему адресу Фёдора Шаляпина в Петербурге
В Инженерном доме на территории крепости открывается проект, который расскажет о жизни Шаляпина в доме на улице Графтио, 2Б. Оперный артист жил там перед эмиграцией, с 1914 по 1922 год. Выставка станет не только рассказом о Шаляпине, но и историей дома на улице Графтио. Организаторы проекта обещают «оживить» воспоминания разных лет о гостях и жильцах дома, показать видеоматериалы из архива музея, и, конечно, возможность услышать голос Фёдора Шаляпина.
-
Наталья Парашкина сыграет главную роль в детективе «Балтийского дома»
27 и 28 апреля в театре-фестивале «Балтийский дом» состоится премьера спектакля «И никаких но!..». В центре внимания — очаровательная, сообразительная, но очень болтливая секретарша адвоката мэтра Роше. Большая любовь к детективным романам поможет Алисе Постик распутать серьезную задачку. Стильное и лаконичное цветовое оформление спектакля станет аккуратной рамкой для пестрой картины, в которой есть и интрига, и юмор, и трогательный любовный сюжет.
37 000 поражающих элементов и раскуроченный холст: как в Русском музее восстанавливали работы из Таганрога
Новости
- 24 апреля 2024 - Русский музей учредил День Летнего сада — его отметят двухдневным марафоном
- 24 апреля 2024 - Минкульт рассказал, сколько отечественных фильмов вышло в России за год
- 23 апреля 2024 - АСТ предостерегли от «Маленькой жизни» и «Песни Ахилла». Издательство приостанавливает продажи еще двух книг
- 23 апреля 2024 - ДК Лурье создал бесплатную аудиоэкскурсию вокруг пышечной на Большой Конюшенной
- 23 апреля 2024 - Анна Пармас снимет комедийный сериал о петербургской коммуналке и злосчастном алкоголике
Статьи
-
21 апреля 2024, 18:05Мы уже забыли, почему присаживаемся на дорожку и бьем посуду на счастье, но специалисты знают: приметы — это на самом деле текст, который нужно суметь прочесть. О том, как это сделать правильно, «Фонтанке» рассказал завотделом этнографии русского народа Российского этнографического музея, кандидат исторических наук Дмитрий Баранов.
-
20 апреля 2024, 14:51Российские кинотеатры до 12 мая убрали из расписания нелегальные показы западного кино, проводившиеся в рамках «аренды» или «предсеансового обслуживания». Первым на это обратил внимание «РБК», «Фонтанка» проверила сайты сетей и отдельных кинотеатров, обычно показывающих петербуржцам западное кино без прокатных удостоверений, и, действительно, не нашла таких показов.
-
18 апреля 2024, 15:45
-
15 апреля 2024, 19:13