Новая сцена Александринки занята не только Театральной олимпиадой, но и научпросветом. Среди лекций известных театральных деятелей Люпы, Жолдака, Карризо нашлось «окошко» и для суперзвезды в совсем другой области: социолога Люка Болтански, которого пригласил ЕУСПб. Ему внимаем (на английском) 10 сентября

Есть обогащение руды, а есть обогащение вещей: перчатка на аукционе Сотбис стоит бешеные деньги только потому, что она с руки Элвиса Пресли. Что в таком случае происходит с люксовым «ягуаром» Лиз Тэйлор, подумать страшно. Эксклюзивные вещи были всегда, но сейчас, уверяет профессор в парижском отделении Высшей школы социальных наук Болтански, меняется сама теория стоимости: ее создают не только труд, земля, капитал, но и новый фактор — история. «И есть те, кто создает такую историю: придумывает, пишет, снимает, рекламирует».

А осмыслить важнейшие события самой Театральной олимпиады в Александринке помогут сами создатели этих событий. Над спектаклем «Процесс» размышляем вместе с выдающимся польским режиссером Кристианом Люпой (свой первый российский спектакль он ставил как раз в Александринке 12 лет назад) (7 сентября, 15.00). Про спектакль «Росмерсхольм» беседуем с театральным режиссером Андрием Жолдаком, заслуженным деятелем искусств Украины и лауреатом российской «Золотой Маски», чьи постановки идут в Германии, Румынии, Швейцарии, Финляндии и, конечно, в России (14 сентября, 17.00). Известная знатокам современного танца хореограф Габриэла Карризо расскажет о спектакле «Мать» (8 сентября, 15.00).

Александра Шеромова

Опубликовано 02 сентября 2019, 16:57

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>