20 марта 2019, среда, 19.00
Категория: лекции
Лавка художника
У голливудской дивы Джоан Кроуфорд плечи были широковаты. Их бы скрыть, но художник по костюмам Жильбер Адриан сделал наоборот: подчеркнул их оборками. И миллионы женщин восприняли это как сигнал к действию. О том, как Голливуд заправлял модой, слушаем Мэган Виртанен 20 марта.
У актрисы куда больше возможностей повлиять на моду, чем у модели. Модель прошлась по подиуму — и всё, а актриса в том или ином платье переживает целую историю, так что след в сердцах оставляет не только героиня, например, Одри Хепберн, но и то, в чем она была в «Завтраке у Тиффани» или «Сабрине» (там над образом работал Юбер Живанши). А свадебные платья для Грейс Келии и Элизабет Тейлор шили не в каком-нибудь доме мод, а прямо в ателье Голливуда. Одна кинозвезда могла сделать так, что после премьеры все нью-йоркские секретарши скопируют ее костюм, а фирма «Сваровски» (казалось бы, всего лишь синтетические кристаллы) расцвела пышным цветом именно благодаря Голливуду. Коко Шанель считала Голливуд «столицей плохого вкуса» и Голливуд вроде бы собирался вкус подкорректировать: студия MGM подписала с Шанель контракт на 1 миллион долларов, но быстро его расторгла...
Историк моды Мэган Виртанен поведает, как голливудские кинофильмы задавали тон в моде и почему именно американское кино взяло процесс в свои руки. Слушаем 20 марта в ДК Лурье (заседает по адресу Центр искусств «Невский 8», «Лавка художника»), начало в 19.30, подробности по ссылке.
Александра Шеромова