Симбиот — это не только Веном из «Человека-паука». В научных лабораториях сейчас совмещают живые нервные клетки с компьютерным чипом, — так это не что иное как нейросимбиот. В курс дела введет на лекции в БДТ известный современный художник Евгений Стрелков.
Как-то одна гостья нашего города спрашивала местных: «А где тут у вас музей уродцев?» Имелась в виду Кунсткамера. Петербуржцы кривились и уточняли: «Первый музей России, наверное?» Но гостья была, в общем, права: еще в XV веке европейские монархи, а затем и просто небедные люди, а также аптекари взяли моду устраивать на дому кунсткамеры, собрания редкостей, где почетное место занимали генетические уродцы. И среди взаправдашних причудливых существ были и подделки, созданные золотыми руками мошенников. В середине XVIII механики повадились делать автоматические механизмы и ждали, что вот-вот они оживут: будет у них своя система дыхания, пищеварения и остальной богатый внутренний мир. Считалось, что это поможет в развитии медицины. Тогда «не выгорело», а сейчас, похоже, получается: в лабораториях, например, делают так называемые «мозги-на-чипе»: выращивают нервные ткани на матрице электродов, чтобы тестировать лекарства не на животных.
Лектор — художник Евгений Стрелков — по образованию радиофизик, в нем прекрасно уживаются наука и искусство: он заведует отделом виртуальных программ Музея науки «Нижегородская радиолаборатория». В проекте «Прагмема в БДТ: точка отсчета» Стрелков прочитает лекцию «Монстры, химеры и симбиоты – от Кунсткамеры до нейролаборатории».
Собираемся в театральном фойе БДТ (наб. Фонтанки, 65) 17 марта, начало в 15.00, подробности по ссылке.
Александра Шеромова
Другие события
-
Ранние рассказы Вампилова ставят на сцене Театра Эстрады
20 и 21 апреля в Театре Эстрады им. Аркадия Райкина пройдет весенняя премьера спектакля «Вампилов. Оттепель» в постановке Станислава Парфенова. Ранние рассказы и фельетоны Вампилова наполнены юмором, лиричностью и добротой. Герои его произведений — обычные люди, живущие в глубинке или тайге, сталкивающиеся с жизненными трудностями, такими как ложь, равнодушие и предательство близких. Однако они сохраняют чистоту, искренность и верность своим принципам.
-
В Музее истории религии открыли выставку к 300-летию Иммануила Канта
Звёздное небо и внутренняя мораль: ГМИР посвящает экспозицию философу, которого недавно вновь вспоминали на волне популярности «Мастера и Маргариты» (где есть известный диалог про доказательства бытия Бога). Ознакомиться с представлениями Канта о моральном законе и этике вы сможете во входной зоне музея.
-
20 апреля, суббота, 12.00 - 22.00
«Тотальный диктант» перельется в «Библионочь»
Обе акции, что пройдут 20 апреля, — всероссийские: «Тотальный диктант» можно писать и очно (на какой-нибудь площадке) и онлайн, а Библионочь будет проходить не только в библиотеках и не то чтобы ночью. Все-таки тема этого года — «Читаем всей семьей». «Тотальный диктант» — бесплатный, большинство событий «Библионочи» — тоже. Какие-то — для тех, кому 6+, а есть и 18+.
-
В ТЮЗе готовится премьера по «Царь-рыбе» Астафьева
23 апреля в Театре юных зрителей им. А.А. Брянцева состоится премьера спектакля «Царь-рыба» по повести Виктора Астафьева в постановке Владимира Кузнецова. Сборник новелл Астафьева под названием «Царь-рыба» был впервые опубликован в 1976 году. Основная идея всех этих историй заключается в конфликте между человеком и природой, рассматриваемом с философской точки зрения.
-
В ТЮЗе «сыграют в ретро»
19 и 27 апреля в 19:00 на малой сцене Театра юных зрителей им. А. А. Брянцева состоится премьера спектакля «Ретро» по пьесе Александра Галина в постановке Александра Лебедева. В основе постановки лежит история о том, как дочь и её муж пытаются устроить личную жизнь своего отца, но происходит неразбериха: потенциальные невесты путают время и приходят все одновременно. За смешной и неловкой ситуацией скрывается житейская философия: конфликт между поколениями, поиск себя, принятие других людей и понимание истинных ценностей жизни.
-
17 апреля, среда, 19.00 - 21 апреля, воскресенье, 22.00
В Мариинском дадут премьеру «Золушки» с умопомрачительными темпами и пассажами
На исторической сцене Мариинского театра 17, 18, 21 апреля — премьерные спектакли новой постановки россиниевской «Золшуки». Сочинение характеризуют сумасшедшие темпы и умопомрачительные пейзажи — потому немногие решаются ввести сочинение 25-летнего (на момент написания произведения) итальянского композитора в свой репертуар. 12+
«Алиса не любит гостей». Кинотеатры после ультиматума прокатчиков перестают тайком показывать западное кино
Новости
- 19 апреля 2024 - Сериал Fallout продлили на второй сезон
- 18 апреля 2024 - Квентин Тарантино передумал снимать «Кинокритика» с Брэдом Питтом
- 16 апреля 2024 - Ураган, говорящий пес и мышь в мантии. Вышел тизер следующего новогоднего блокбастера «Волшебник Изумрудного города»
- 16 апреля 2024 - «Исаакиевский собор» купит для Спаса на Крови его историческую икону на фарфоре
- 16 апреля 2024 - Юрий Мудров рассказал, долго ли простоят леса у Спаса на Крови
Статьи
-
06 апреля 2024, 19:01