Детектив — это не про преступление и преступников, это игра, которую автор затевает с вами, и вы в этой игре можете победить. Что имеет в виду лектор, когнитивист Анатолий Смирнов, узнаем 19 января в библиотеке «Лиговская», вход свободный.

Поскольку когнитивистика вмещает в себе много чего — от лингвистики до теории познания — лектор и детективы рассмотрит с разных точек зрения. И правда, все детективные сюжеты уже известны (уже додумались до сюжета, в котором убийца — читатель), есть 10 заповедей детективного романа Рональда Нокса (там, например, есть забавное: «в детективе не должен фигурировать китаец»), а у Стивена ван Дайна заповедей еще больше — двадцать (там тоже есть забавное правило: в детективе не надо еще и про любовь писать). Но если все возможные ходы и правила известны, почему детектив остается одним из самых популярных жанров? Анатолий Смирнов полагает, что в детективе есть стороны и особенности, которые не только читатели не замечают, но и сам автор.

Лекцию «Семиотика детектива, или Пистолет – не орудие убийства» слушаем в библиотеке «Лиговская» (Лиговский пр., 99), начало в 16.00, вход свободный.

Кстати, там же в 18.00 в кинолектории покажут фильм «Свидетель обвинения» Билли Уайльдера 1957 года по произведению Агаты Кристи (она фильм сама видела, ей понравилось). Это тоже бесплатно, но нужно зарегистрироваться по телефону 572-31-72 или в группе ВКонтакте.

Александра Шеромова

Опубликовано 16 января 2019, 18:03

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>